Элизабет Бланшет — фотограф, начавшая поиски мальчика с фотографий тридцатилетней давности — о возвращении в Москву, новой выставке и планах на будущее
После счастливой развязки истории о поисках мальчика с фотографий, которые удивительным образом оказались у французского фотографа, журнал Российское фото связался Элизабет Бланшет, чтобы узнать о ее впечатлениях от призошедшего, творческих планах и новых приключениях.
«Перед тем, как Дмитрий позвонил мне, я немного нервничала: мальчик с фотографий мог оказаться кем угодно, мог быть совершенно не впечатлен работой, проделанной столькими людьми, пытавшимися найти его. Однако, когда мы наконец-то вышли на связь, разговор завязался сам собой. Вскоре, каждый из нас налил себе бокал вина, и мы начали обсуждать случившееся — мы оба не могли поверить в волшебство происходящего. Посетовали на то, что обрушившееся на нас внимание медиа начало переходить в серьезное вмешательство в личную жизнь. О произошедшем пишут в Канаде, Бельгии Словении — маленькая история разошлась очень далеко. К нам обращалось множество каналов и журналов, многие из них при этом меняли историю: например, писали, что Дмитрия нашли они. Это неприятно.
В итоге, мы с Дмитрием сошлись на том, что я должна приехать в Россию, чтобы встретиться вживую и отдать ему фотографии. Это будет мой третий визит. Впервые я посетила в Москву 15 лет назад, увидела ее одним глазком и очень захотела вернуться назад. Прошлым летом я решила совместить приятное с полезным и приехала в Россию как турист, попутно написав пару статей для независимых изданий. Я была поражена тем, как все изменилось по сравнению с началом нулевых. Я чувствовала себя куда более безопасно — будто бы прилетела в совсем другую страну. Тогда-то я и приехала в измайловский вернисаж, где приобрела ставший притчей во языцех «Эликон». Благодаря ему я возвращаюсь в Москву снова, но теперь уже с двумя важными проектами.
Прежде всего, я хотела бы задокументировать историю как фотограф, оказавшийся в центре событий. Посетить места, где были сделаны оказавшиеся у меня фотографии и узнать, как они выглядят сейчас; встретиться с людьми, которые помогли найти Дмитрия, поговорить с ними и сделать их портреты: человека, продавшего мне камеру, журналистку Российского фото. Со мной приедет моя дочь с ее видеокамерой, она хочет снять все происходящее и сделать небольшой фильм. Посмотрим, что произойдет — я ничего не планирую.
У меня, однако, есть еще одна задумка: сделать выставку. Она может состоять из всех наших (старых и новых) фотографий, фильма и, конечно, главного экспоната — фотоаппарата «Эликон». Для меня вся эта невероятная история — демонстрация удивительных возможностей и силы фотографии. Ко всему прочему, оригинальные фотографии были сделаны всего за три месяца до развала Советского Союза — когда я смотрела на проявленные фотографии, я держала в руках целую эпоху. Было бы здорово привести выставку и Дмитрия во Францию — это начало чего-то очень важного, по меньшей мере большой международной дружбы.
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий