Серию «Власть без границ» Елизавета Дмитриева снимала в течение нескольких лет. Все началось в
Как рассказать о напряжении между регионами, странами и народами визуальным языком? Как показать международный конфликт, находясь не среди военных и не на площадях в разгар манифестаций, а на другом полюсе, среди политиков и дипломатов? Конфликты эволюционируют вместе с технологиями, нашим образом жизни и глобализацией. Едва ли эпицентром политической борьбы можно назвать насилие. Нет, факторы, которые определяют будущее миллионов людей, намного незаметнее, нематериальнее. Это решения, принятые после изматывающих переговоров, круглых столов, саммитов, заседаний, общения в кулуарах и многочасовых встреч.
Серия «Власть без границ» — результат моего интереса к миру дипломатии и политики. Это попытка не осознать, а, скорее, передать ощущения от его атмосферы. Это визуальное высказывание, смысл которого можно оценивать на трех уровнях. Во-первых, герои серии и места съемок определялись современной политической ситуацией: с 2014 года отношения России и Евросоюза охлаждались; я снимала встречи и заседания политической и дипломатической элиты России и стран ЕС в Москве и Брюсселе, пытаясь отразить внутренний мир тех, кто непосредственно участвует в урегулировании конфликтов. Во-вторых, серия передает настроения и особенности, свойственные международной политике вообще, без привязок к конкретным странам или регионам. В-третьих, в своих фотографиях я пытаюсь отразить общечеловеческие проблемы и переживания: напряжение, недосказанность, намеки и догадки, сдержанность и недопонимание, запутанность, нервозность и страх.
Москва, Государственная Дума
Кроме того, в ходе работы над проектом я обдумывала подходы к репортажной политической фотографии. Я исследовала визуальные приемы и технологию съемок внешнеполитических отношений, экспериментировала, фотографируя на саммитах, заседаниях правительства и пресс-конференциях — в ситуациях, где регламентировано абсолютно все: время на общение с прессой, траектории передвижений в пространстве, внешний вид участников. Это попытка посмотреть на политику не с привычного ракурса, где часто бывают свои и чужие, правые и виноватые... Здесь я отстраняюсь от содержания политических дискуссий, другими словами, от рационального, и полагаюсь на чувства и ощущения. Именно они стали моими проводниками в непонятном и далеком от меня мире политики. В своей работе я ищу их фотографические определения, нащупываю метафорический язык визуальных образов и недосказанности.
. |
Брюссель, журналисты в здании Европейского Совета во время Саммита стран ЕС |
Во время работы над серией больше всего меня вдохновляло наблюдение за беспрерывным поиском компромисса, непрекращающимся диалогом и энергичной готовностью отказаться от личных желаний ради более глобальных целей. Так в череде дипломатических будней достигаются соглашения, которые помогают предотвратить глобальные катастрофы.
Москва, Государственная Дума, секретарь |
. |
Эта серия — отражение запутанного и хладнокровного мира международной дипломатии, полного культурных и национальных загадок, интриг, масок, амбиций, стресса, бессонных ночей, интеллектуального и психологического напряжения, гордости и скромности...
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий