Понравился наш материал? Поделись с друзьями или нажми лайк!
Поездка в Финляндию: Зимние виды Суоми

Поездка в Финляндию:
Зимние виды Суоми

#блоги
16 января 2014
Фото:Сергей Клочев
Текст:Сергей Клочев

Сергей Клочев, фотограф-натуралист и блогер, снимает не только диких животных. В этом посте он демонстрирует прекрасные зимние виды Суоми.

Чтобы немного прервать череду птиц, расскажу еще об одном месте в Финляндии, где мне довелось побывать. Узнал я о нем из геокешинга, я там много чего интересного узнаю. Что такое геокешинг, сейчас расскажу, тем более что это напрямую связано с моим повествованием. Ну что, начали...

Что такое геокешинг? Началось все в 2000 году, когда президент Клинтон объявил, что отныне все координаты системы GPS становятся точными (до этого система была военной, и координаты специально огрублялись). После этого на одном из американских форумов была предложена следующая игра: один человек делает какой-нибудь тайник и выкладывает его координаты в Интернете, а другие люди с помощью навигаторов ищут этот клад. Игра всем понравилась и очень быстро стала популярной, тайники стали появляться по всему миру. Спустя некоторое время она немного видоизменилась: что толку просто ползать по горам и лесам, гораздо лучше делать тайники в интересных местах, где есть какие-либо достопримечательности, совместив азартный поиск клада с расширением своего кругозора.
Вот в таком виде геокешинг и пришел в 2002 году к нам и так же, как и во всем мире, быстро набрал обороты.

Сперва я увлекся поиском кладов, а потом вторая составляющая игры победила во мне первую и я стал рассматривать геокешинг как большую библиотеку мест, где интересно побывать. Вот, собственно, в этой библиотеке я и нашел сведения о месте, о котором сегодня расскажу.

Правда, информации на сайте геокешинга было написано немного: что, мол, посреди соснового леса, в окружении озер, на вершине горы сохранились остатки крепости 800-летней давности. Место это называется Linnavuori, что в переводе с финского означает гора-крепость. Фотографии были симпатичные, да и ехать нам от своего места отдыха было недалеко, поэтому, забив координаты в навигатор, мы отправились за красивыми видами и свежим воздухом.

Я уже говорил, что с погодой в этом путешествии не очень повезло: солнечный день был только однажды, а все остальное время над нами нависало серое низкое небо. Вот и в этот день оно было серым, да еще и снег валил, хорошо, что хоть довольно тепло было. Лес при подъезде встретил нас красивыми заснеженными деревьями.

Пройдя совсем немного запорошенными дорожками, мы вышли на полянку, откуда открывался вид на лежащее внизу озеро. Виднелась и пристань, куда мы решили спуститься на обратном пути.

На этой же полянке, как принято у финнов, стояла беседка с печкой, дровами и розжигом – приезжай и готовь шашлыки. Был и чистый аккуратный туалет, что у нас в лесу вряд ли встретишь.

Полюбовавшись немного открывающимися видами, мы решили идти дальше, ведь там должно быть еще интереснее.

Лесенка уводила в небеса, точнее, в гору. Как вы заметили, в эту поездку мы взяли с собой и собаку; так вот, что удивительно, она наотрез отказалась подниматься по ступеням, предпочитая идти рядом с ними, хотя это и стоило ей гораздо больших усилий.

Через некоторое время лесенка кончилась, и оставшуюся часть подъема роль ступеней выполняли корни деревьев.

Вот мы и на вершине. Просторы открываются действительно широкие, а судя по отсутствию следов, мы одни из немногих, кто видит эту красоту в зимнее время.

Кругом сопки, если можно их так назвать, поросшие редким сосняком.

Мне почему-то казалось, глядя на промоины внизу, что где-то тут обязательно есть какая-нибудь живность, но сколько я ни высматривал, так никого и не увидел.

Это вид на мыс сверху; когда спустимся вниз, я покажу его вам в профиль.

нег был липким, поэтому, наигравшись в снежки, накувыркавшись в снегу...

...сфотографировав симпатичные сосенки...

...и мох, который по мягкости не уступит никакой перине...

...мы задумались: а зачем мы сюда приехали? Осмотреть остатки крепости. Так и где они? Пошли искать. Нашли, но не сразу; отличилась, конечно, Джесси.

Вот эти остатки; ради них, конечно, вряд ли стоит сюда ехать, но все-таки отметились.

Уже спускаясь, я обратил внимание на узкую тропинку, уходившую к свету по тонкому гранитному карнизу. Цепляясь за скалы кончиками пальцев, с трудом находя опору скользящими ногами, с большим риском для своей аппаратуры прошел я по нему – так я мог бы написать. Но это было бы неправдой, поэтому скажу просто: прошел...

...посмотрел и пошел дальше.

Только на обратном пути я заметил, что на некоторых участках перила есть, а ступенек нет; про корни я уже говорил.

Вернулись к беседке; часть экспедиционного корпуса я оставил там, а сам решил выйти на пристань и посмотреть на все это снизу. Тропинка провела через лес и...

...вывела на пристань.

Красивый островок сбоку от нее стал символом всего этого места в моем понимании. Гора, озеро и редкие сосны на вершине, а крепости все равно не было видно.

Если хорошо поискать, то можно найти точку, с которой дерево на вершине будет совсем одиноким.

Торчащий из воды у подножия камень тоже, при должном воображении, может стать символом этого места.

А вот так выглядит эта гора-крепость снизу, на самом верху мы и были.

Эту фотографию я вам уже когда-то показывал, она тоже сделана здесь, а сегодня вы увидели этот мыс сверху.

Вот и всё. Надеюсь, вам понравилось, хотя летом тут должно быть красивее.

sergey-sk78.livejournal.com/129193.html#cutid1.

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий