Автор колонки о пейзажной фотографии, участник Russian Photo club Дмитрий Питенин продолжает знакомить наших читателей с талантливым пейзажистами современности. Сегодня его рассказ посвящен творчеству Чарльза Крамера.
Приветствую, друзья!
Продолжаю рассказывать и показывать любимые работы близких мне авторов. В этот раз посмотрим фотографии Чарльза Крамера (Charles Cramer).
Я, скорее, люблю авторов, выходящих за рамки открыточных снимков. Да, это очень красиво и впечатляюще, но когда погружаешься в мир пейзажной фотографии, одни и те же открытки в разном виде повторяются настолько бессчетное количество раз, что весь интерес к ним пропадает. И начинает интересовать что-то новое, необычное, подмеченное или имеющее заложенный ассоциативный смысл, то есть авторский взгляд.
Ландшафтный фотограф Чарльз Крамер на протяжении 20 лет занимался музыкой по классу фортепиано и был удостоен степени магистра в школе музыки Eastman в Рочестере, штат Нью-Йорк.
Все изменилось после его похода в национальный парк Йосемити: для Чарльза такое величие природы стало откровением, и по возвращении он начал мечтать о просторах Сьерры. В библиотеке города, где жил Чарльз, произошло его знакомство с работами Анселя Адамса, после которых к нему пришло понимание, что фотография может восприниматься как искусство, и это не только семейные снимки на память: «Я никогда не видел ничего подобного. Это было так ярко, что я чувствовал необходимость надеть солнцезащитные очки, потому что снимки светились изнутри». Сам Чарльз считает себя учеником Адамса — он посещал семинары последнего и впоследствии сам преподавал в его школе.
Музыку Чарльз передает с помощью фотографии — в цветовых градациях, тоновых переходах и стройных композициях. Он использовал лучшую для своего времени систему печати (Dye Transfer), чрезмерно сложную, но позволяющую получать невероятный результат.
В 1994 году Чарльз начал искать новый метод печати — компания «Кодак», единственный поставщик материалов для Dye Transfer, прекратила их выпуск. С изобретением цифрового фотооборудования, в частности увеличителя типа Lightjet, Чарльз освоил методы цифровой обработки кадров. «Это весьма дорогостоящий и трудоемкий процесс, — говорит Крамер, — но я получил с его помощью лучшие в моей жизни отпечатки. Особенно выигрышно смотрятся снимки, содержащие насыщенные цвета или множество глубоких теней, на которых сильнее всего проявляются обилие и густота наносимой в процессе Dye Transfer краски».
Сайт автора: http://www.charlescramer.com/.
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий