Фото:Катя Рашкевич
Текст:Катя Рашкевич
Участница Russian Photo club, известный арт-фотограф Катя Рашкевич начинает авторскую колонку в нашем журнале. Материалы Кати будут посвящены особенностям жанра fine-art, в котором она работает уже более 10 лет. Уже в первом материале она делится полезными советами с теми, кто только начинает свое знакомство с жанром арт-фотографии.
Я бесконечно благодарна журналу «Российское Фото» за предложение вести колонку об этом направлении на страницах издания.
Я долго думала, с чего же начать? Тема настолько безгранична, что очень сложно выделить главное.
Почему-то первое, о чем я хотела бы сказать тем, кто только начинает свое увлекательное знакомство с жанром арт-фотографии, — о это выработке иммунитета к критике. Причем, не важно, конструктивная это критика, или не очень, профессиональный фотограф ее высказывает или же человек, не имеющий представления о том, что такое выдержка и диафрагма. Нужно уметь находить полезную информацию, понимать свои ошибки и постоянно двигаться вперед. Тем более, очень важно то, как воспринимается ваша работа зрителем, насколько она «цепляет» взгляд, заставляет задуматься. Более того, надо понимать, что классическая фотография еще долго будет диктовать свои правила, и она имеет полное на это право. Поэтому придется смириться с тем, что многие фотографы просто не воспринимают серьезно то, что создается с помощью любимого нами фотошопа.
Второй совет: при создании своих работ нужно находиться как бы «вне времени». Мода меняется очень быстро. То, что кажется сейчас привлекательным и современным, через некоторое время может стать неинтересным и даже смешным. Это касается как образов, которые вы создаете, так и технических приемов, которыми вы пользуетесь при обработке фотографий. Любой графический редактор сейчас имеет огромный набор различных фильтров и спецэффектов, которые, возможно, на первый взгляд могут показаться интересными. Но велика вероятность того, что через некоторое время все это станет банальным и ваши работы просто потеряются. Нужно стараться создавать свои работы так, чтобы зритель не мог с уверенностью сказать, как это сделано и в какое время.
Очень важно ставить перед собой цель сделать изображение, которое «зацепит», а не демонстрировать безупречное знание графических программ.
Не стоит работать над какой-либо идеей в ущерб качеству картинки. У меня часто бывало так, что я загоралась какой-то интересной идеей, но на определенном этапе работы понимала, что изображение будет выглядеть не так эффектно, как хотелось бы. Тогда в процессе обдумывания появлялись новые сюжеты, которые смотрелись привлекательнее, чем при первоначальном замысле.
Кстати, о фотошопе. Я не могу сказать, что знаю его, как свои пять пальцев. Изучать этот редактор от А до Я я просто не могу себе позволить, — это требует слишком много времени. Я хорошо знаю те функции, которые мне необходимы. Но если я понимаю, что мне чего-то не хватает, то начинаю искать информацию любыми доступными способами. Это он-лайн уроки, статьи, работы других авторов, которые меня вдохновляют. И помимо того что я хочу передать вам все свои знания, я очень рассчитываю сама получить много полезной информации, которая вдохновит меня на новые фотоработы и фотопроекты.
Я очень надеюсь на то, что совместно мы сможем создать некое сообщество, где будем делиться опытом, общаться, знакомиться с интересными авторами, работающими в этом жанре. Возможно многие из вас окончательно выберут для себя арт-фотографию и это станет делом всей жизни! Удачи вам и творческих успехов!
Тема следующей статьи — «Левитация в современной фотографии». Увидимся!
Анкета. Об авторе
Веб-сайт: www.4tograf.ru.
Техника: Nikon D800.
Выставки, награды, достижения: являюсь квалифицированным членом FEP, The European Photographer (EP) qualification. Член Гильдии рекламных фотографов России. Номинант Национальной премии «Лучший фотограф года — 2011». Член АСФО. Кандидат в составе Союза фотохудожников России (СФХ).
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий