Понравился наш материал? Поделись с друзьями или нажми лайк!
Катерина Грибкова: «Я не мыслю для себя снимка, где нет человека»

Катерина Грибкова:
«Я не мыслю для себя снимка, где нет человека»

#блоги
Катерина Грибкова:
«Я не мыслю для себя снимка, где нет человека»
16 декабря 2013
Фото:Катерина Грибкова

Необычность работ этого фотографа заключается в том, что все они выполнены аналоговой камерой. Катерина не приемлет съемку цифровым фотоаппаратом, предпочитая пленку и объектив «Гелиос». Кроме того, центральное место в ее фотографиях занимает человек, а чтобы ничто не мешало зрителю увидеть вместе с автором индивидуальность каждой модели, фоном для портрета могут служить даже обшарпанные стены или груды обувных коробок.

  • Расскажите, пожалуйста, как вы открыли для себя мир фотографии и как давно начали фотографировать?
  • Первая камера — и да, это была цифра — появилась у меня три года назад. Фотографировать же более-менее осознанно я начала примерно через полгода; как раз тогда я обзавелась старенькими «Гелиосом» и пленочной камерой.

  • Вы изучали фотографию сами или профессионально?
  • Я не изучала фотографию профессионально, однако это не мешало мне читать книги и смотреть работы других фотографов, в том числе, разумеется, и классиков.

  • Какой из жанров фотографии наиболее вам интересен и почему?
  • На данный момент это, безусловно, портрет. Сейчас я фактически не мыслю для себя снимка, на котором так или иначе не присутствовал бы человек. Мне интересно попытаться уловить и передать что-то личное, что-то особенное в человеке, возможно, открыть его немного с новой для него самого стороны.

  • Как бы вы назвали свой стиль в фотографии?
  • Сложно сказать... Наверное, этот вопрос стоит адресовать тем, кто видит мои работы со стороны. Я совершенно точно не стремлюсь соответствовать какому-то определенному стилю и не загоняю себя искусственно в какие-либо рамки, просто делаю так, как чувствую.

  • Как появляются идеи для фотографий?
  • Просто появляются. Думаю, для меня характерны два варианта развития событий. Первый — постановочно-художественный портрет, когда образ и история обычно рождаются из какой-либо локации. Здесь очень важно, чтобы тот, с кем я работаю, был со мной на одной волне — у нас должно быть одинаковое понимание происходящего, и тогда в подобной гармонии может родиться что-то интересное. И второй вариант — портрет психологический, когда абсолютной доминантой является человек сам по себе, когда он и есть идея, с минимумом деталей и лишних атрибутов вокруг. Здесь мне остается только создать ему максимальный комфорт, чтобы он мог раскрыться и быть собой, ну а затем попытаться поймать этот момент.
  • Оборудование — камеры и объективы — каких производителей вы используете?
  • Мой фотопарк состоит из старой аналоговой техники. Это Nikon N8008s, «Гелиос-81Н», среднеформатная Yashica Mat-124 и душевный Polaroid SX-70. Но да, на полке все же пылится цифровой Nikon D90.
  • Чем вам нравятся объективы «Гелиос»?
  • Мой «Гелиос-81Н» нравится мне приятной пластичной «маслянистой» картинкой, хорошей цветопередачей и пресловутым интересным боке. Кроме того, фокусное расстояние 50 мм удобно и универсально; немаловажным фактором являются также компактные размеры и небольшой вес этого объектива. Еще один безусловный плюс — байонет Nikon, который позволяет мне отказаться от переходников. А самое главное, с «Гелиосом» просто приятно работать.

  • Как он у вас появился?
  • Это был мой первый фикс, который я крепила еще на цифровую камеру. Купила его в комиссионке в подвальчике.

  • Вы используете «Гелиос» только с пленкой или с цифрой тоже?
  • Изначально «Гелиос» был куплен под цифру, однако в скором времени у меня появилась первая пленочная камера, и пленка сразу и безоговорочно вытеснила цифру из моей фотожизни.

  • Верите ли вы в возрождение отечественного фотопроизводства?
  • Хотелось бы верить.

  • Творчество каких фотографов для вас особенно ценно?
  • Сергея Сараханова, Александры Кириевской, Виктории Ильиной, Алексея Никишина и, само собой, классиков портретной фотографии.

  • Где вы любите фотографировать?
  • В любом месте, которое интересно мне по тем или иным причинам. Это может быть студия или пленэр — то, что гармонично сочетается с концепцией конкретной съемки. Относительно студий могу сказать, что я за минимализм в обстановке и естественный свет (хотя однажды был крайне интересный опыт съемки с постоянным искусственным освещением).

  • Какой цели в фотографии вы хотели бы достичь?
  • Пусть каждый увидит в кадре что-то свое, для меня важно, чтобы он трогал, задевал. Я легко могу закрыть глаза на технический брак, если снимок несет в себе какую-то душевную составляющую, эмоциональную наполненность.

  • Что значит для вас фотография?
  • Безусловно, способ самовыражения. А еще волшебная возможность остановить мгновение и запомнить его таким, каким оно было, оставив себе что-то ценное и дорогое навсегда.

  • Как вы думаете, какие качества должны быть присущи настоящему фотографу?
  • В моем понимании с фотографом, если мы говорим о портретной съемке, должно быть в первую очередь комфортно, иначе не выйдет честного портрета.

  • Можете дать несколько советов начинающим фотографам?
  • Не слушать советов и слышать себя.

Об авторе

Катерина Грибкова

Имя, фамилия, возраст: Катерина Грибкова, 29 лет.

Веб-сайт: http://flickr.com/photos/68459882@N05.

Техника: Nikon N8008s, «Гелиос-81Н», Yashica Mat-124, Polaroid SX-70.

Выставки, награды, достижения: публикация в журнале Digital Photo.

Источник вдохновения: люди, музыка, ветер, море, солнце.

Лучший совет: не слушать советов и слышать себя.

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий