Фото:Андрей Тарковский
Текст:Екатерина Елизарова
Гениальный советский режиссер Андрей Тарковский — личность, мягко говоря, неординарная. В его творчестве, многогранном и глубоком, нашлось место и для фотографии. С 1979 по 1984 годы, собирая материал для фильма «Ностальгия», Андрей снимал на Polaroid. Эти работы вошли в книгу Instant Light, изданную в
Внимания Тарковского-фотографа удостоилось всё, что он любил: его семья, Воробьевы горы, тихая деревня на реке Пра, натюрморты, утренний туман и причудливая игра света в комнате.
Предисловие к альбому написал итальянский поэт, писатель, сценарист, друг Андрея Тонино Гуэрра: «В 1977 году на мою свадебную церемонию в Москве Тарковский пришел с камерой Polaroid. в руках. Он только что открыл для себя этот инструмент и, находясь среди нас, с большим удовольствием пользовался им. Он и Антониони были моими свидетелями на свадьбе. <...> В те времена и Антониони тоже часто пользовался Polaroid... Я вспоминаю, как в одной из ознакомительных поездок в Узбекистан, где мы собирались снимать фильм, который после так и не был нами сделан, он решил отдать трем пожилым мусульманам снятую для них фотографию. Старейший, бегло взглянув на снимок, вернул его со словами: „К чему останавливать время?“ <...> Тарковский часто размышлял над подобным полетом „времени“ и желал только одного: остановить его — пусть даже и быстрым взглядом из моментальных полароидных изображений».
Символично название книги: «Instant light», то есть «моментальный свет», «внезапный свет». На всех снимках Тарковского мы видим удивительно прекрасный свет. Этот свет делает волшебным самые обыкновенные сюжеты — старую ограду и развесистые деревья, пустую комнату и занавеску. Свет таланта, соединяясь с тёплым светом лета, создаёт тонкие лиричные картины, важные для понимания всего творчества режиссера.
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий