Фото:Дуглас Киркланд/Photo Op
Журнал «Российское фото» побеседовал с Дугласом Киркландом о его выставке «За кулисами», любимой технике и «химии», которая возникает у фотографа с его моделями.
— Дуглас, здравствуйте! Поздравляем вас с открытием выставки в Москве!
— Здравствуйте, спасибо за репортаж об открытии, это очень приятно.
— Всем очень понравились залы с фотографиями Мэрилин Монро и Коко Шанель: они были противоположностями, но обе — потрясающими женщинами.
— Да, Мэрилин и Мадемуазель (Шанель) считали себя совершенно не похожими друг на друга. Мэрилин была красавицей, суперзвездой, она обожала позировать, играть на камеру. Мадемуазель была наделенным огромной властью человеком с длинной карьерой за плечами. Она позволила мне запечатлеть создание ее летней коллекции 1962 года, что стало для меня неоценимым опытом.
— Вы говорили, что для хорошего снимка вам нужна особая химия в отношениях с моделью.
— Все верно, но такая химия не поддается описанию, она витает в воздухе! Я стараюсь создать на съемочной площадке подходящую атмосферу. Мои модели должны чувствовать себя счастливыми и уверенными. Знаете, каждый человек — звезда, даже если он и не знаменит, поэтому, когда я работаю, для меня существует только одна звезда — это человек перед моим объективом.
Коко Шанель в своем ателье Улица Камбон, 31, Париж, 1962. Дуглас Киркланд/Photo Op
— Значит, волнение перед знаменитостями вы уже давно забыли?
— Для меня звезды — это обычные люди, и я чувствую все то же самое, когда снимаю кого-либо еще, поэтому не нервничаю. Но я всегда ощущаю внутренний дискомфорт, пока не сделаю идеальный кадр.
— Вы знакомы с кем-нибудь из российских знаменитостей? Хотели бы с кем-нибудь из них поработать?
— К сожалению, я не очень хорошо знаком с современными российскими знаменитостями. Я уже бывал в России много раз начиная с 1980 года. Мне всегда нравились русская интеллигенция и люди искусства. Русские поражают меня своей страстью и необъятными глубинами души. В 2006 году я имел честь фотографировать великолепную Светлану Захарову и замечательного искусствоведа Елену Беспалову. Но я мечтаю получить прекрасный заказ, который дал бы мне возможность приехать в Россию с моими ассистентами и поработать с новыми светилами. Вообще, я всегда рад поработать с новыми людьми, в том числе и с начинающими актерами. Я люблю фотографировать.
Дуглас Киркланд.Photo Op.Питер МакНикол Мерил Стрип и Кевин Клайн.ВЫБОР СОФИ.Нью-Йорк.1982 |
Дуглас Киркланд.Photo Op.Фэй Данауэй и Марчелло Мастроянни на съемках фильма ЛЮБОВНИКИ.Тревизо.1968 |
— Вы много путешествуете! Какое у вас любимое направление?
— Италия. Я обожаю итальянскую еду, итальянское искусство, обожаю там работать, но больше всего я люблю самих итальянцев.
— А в каких жанрах, кроме портретного, вы часто работаете?
— Я люблю фотографию во всех ее проявлениях и жанрах. Понимаете, просто через объектив своей камеры я вижу мир лучше.
— Кстати о камерах: какую вы используете?
— В основном я работаю с цифровыми камерами и использую фотоаппараты и объективы Canon, даже являюсь членом американской программы под названием Canon Explorers of light. Иногда в личных проектах я пользуюсь широкоформатной камерой 8 × 10 дюймов.
Дуглас Киркланд.Photo Op.Мэрилин Монро.Голливуд.1961 |
Дуглас Киркланд.Photo Op.Мерил Стрип и Роберт Редфорд.ИЗ АФРИКИ.Кения.1985 |
— А как насчет камеры в вашем смартфоне?
— Меня очень часто спрашивают о смартфонах. На мой взгляд, это лишь один из многих инструментов. Лично я не использую его для работы, но в них нет ничего плохого. Я считаю, что пока тебе интересна твоя работа, абсолютно неважно, какой инструмент ты используешь. А вот когда людей так интересуют расширение снимка, степень освещенности и цена их фотоаппарата, что они забывают о предмете съемки и искусстве, — это плохо.
Дуглас Киркланд.Photo Op.Джек Николсон у себя дома в Беверли-Хиллз.1975
— Большое спасибо за интервью!
Журнал «Российское фото» благодарит Центр фотографии имени братьев Люмьер за помощь с организацией интервью и напоминает, что выставка «За кулисами» Дугласа Киркланда открыта для посещения.
Беседовала: Екатерина Артамонова
Цена билета: 200 — студенты и пенсионеры, 400 — полный билет в будние дни, 500 рублей — полный билет в выходные дни, ветераны Великой Отечественной войны, дети до 16 лет в сопровождении родителей и члены клуба «Российское фото» — бесплатно.
Время работы: вт-пт
Адрес:
Вам нужен готовый, уже настроенный метод зара6отка?
- Без сложных курсов, в которых вы не можете разобраться.
- Без рутинной работы.
- Без обмана и чтобы деньги были достойные.
Именно готовый зара6оток, а не бесполезный курс!
Подробности на http://blagodelo.info
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий