Понравился наш материал? Поделись с друзьями или нажми лайк!
Дэвид Уорд: видеть красоту в простых сюжетах

Дэвид Уорд:
видеть красоту в простых сюжетах

#пейзажная_фотография #блоги
Дэвид Уорд:
видеть красоту в простых сюжетах
10 октября 2016
Фото:Дэвид Уорд. Лес Бен-Дамф. Шотландия
Текст:Дмитрий Питенин

Автор колонки о пейзажной фотографии, участник клуба «Российское фото», Дмитрий Питенин, рассказывает о творчестве английского фотографа Дэвида Уорда (David Ward).


Хочу познакомить вас с еще одним фотографом, чье творчество мне очень нравится. На его снимках — не знаковые и узнаваемые места. Это скорее все то, что вокруг нас, мимо чего большинство из нас пройдет, не обратив внимания. Красота и гармония деталей, настроение места, изящность форм и баланс света и цвета. Это — английский фотограф Дэвид Уорд (David Ward).

«Снимать грандиозные виды, просящиеся на постер или календарь, — такая перспектива привлекает меня куда меньше. Возможность выразить свое личное мировосприятие — вот что кажется мне в работе фотографа наиболее притягательным», — считает Дэвид.

Он, как и многие фотографы, из своих работ делает серии. Но — со своим, довольно тонким философским видением сюжета. В каждую серию Уорд вкладывает личное отношение. Colours of Light («Цвета света»), Time («Время»), Signs of Life («Знаки жизни») и многие другие... Я покажу только несколько своих любимых фотографий, но, конечно, его работы, чтобы проникнуться заложенной идеей, лучше смотреть не поодиночке, а в серии. Они опубликованы на сайте автора, где есть подробное описание серий и параметры каждого снимка (http://www.into-the-light.com/gallery/).

Основные советы, которые дает Дэвид, сводятся к поиску своего мироощущения в фотографии, а не копировании других. Не повторяйте работы других фотографов, смотрите собственным взглядом, чувствуйте природу, помните об эмоциях и перестаньте делать то, что вы делаете обычно. Или — более развернуто:

— Не повторяйте работы других фотографов, стараясь создать иллюстрации знаковых мест или событий.
— Будьте как дети: смотрите на мир через призму личных ощущений. Попробуйте освободиться от стандартов в собственном восприятии.
— Будьте как дома. Найдя необычное место для фотографии, постарайтесь почувствовать себя его частью.
— Помните о правилах композиции, но не пытайтесь слепо следовать им. Чувствуйте природу. Важно ваше желание прочувствовать атмосферу конкретного места, а не его географическое положение.
— Помните об эмоциях: если зритель, глядя на фото, почувствует те же эмоции, которые вы испытывали при съемке, можете считать свою работу удачной.

Вот несколько снимков с авторскими комментариями.

Зайонский клен. Зайонский национальный парк, Юта, США.

«Этот снимок был сделан на реке Вэджин. Хотя кажется, что глубина резкости при съемке была минимальной, размытость большей части композиции обусловлена движением воды во время восьмисекундной выдержки», — рассказывает автор. (Снято на Linhof Techikardаn 4×5 дюймов, объектив 270 мм, фильтр 81В, Fujifilm Velvia).

«Этот же ракурс был использован прежде Полом Уэйкфилдом — одним из тех фотопейзажистов, которые вызывают мое искреннее восхищение. Когда я приехал сюда во время моего практического семинара, я не собирался механически повторять его композицию. Можно сказать, что я случайно нашел его исходную позицию — небольшую каменную гряду, с которой через озеро открывался вид на горы. В тот день стояла типичная шотландская погода, весьма хмурая и не слишком вдохновляющая, и я не надеялся на удачу. Когда снимаешь при помощи камеры формата 4×5 дюймов, необходима тщательная подготовка. Пока я готовил оборудование, погода стала проясняться. На четыре волшебные минуты выглянуло солнце, и я сделал снимок. Тень от холма на среднем плане, в левой части кадра, четко отделила данную зону от воды. Над верхним краем валуна видна полоска воды, визуально отделяющая валун от гор дальнего плана. Я думаю, если бы солнце полностью вышло из-за туч, озарив горы ярким светом, композиция утратила бы значительную долю своего сурового обаяния и уподобилась бы простой видовой открытке. В совокупности все это и придает снимку его яркое своеобразие. Для смягчения имевшихся контрастов я использовал градиентный нейтральный фильтр с плотностью 2 ступени, а наряду с ним — поляризационный фильтр и фильтр 81В. Окраска травы и так была теплой, но задний фон был несколько холодноват, и подобная комбинация фильтров помогла нейтрализовать этот эффект». Снято на Linhof Technikardаn 5×4 дюймов, объектив 90 мм, Fujifilm Velvia, 32 ISO

По материалам http://www.into-the-light.com/

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий