Фото:Аркадий Коробка
Молодой фотограф из Краснодара Аркадий Коробка увлекается концептуальным жанром, предпочитая создавать черно-белые психологические портреты. При этом он признается, что никогда не пытался найти свой стиль, все приходило к нему само. Сегодня Аркадий рассказал журналу «Российское фото» о самых важных своих проектах.
— Скажите, пожалуйста, как вы открыли для себя мир фотографии и как давно начали фотографировать?
— Интересоваться фотографией я стал еще в детстве. Тогда технологии не были так развиты, как сейчас, и у меня была старенькая «Смена». Просил маму заряжать аппарат пленкой и бегал по двору, как угорелый, снимая все подряд. Тогда я не осознавал, что правильно, что можно, что нельзя, а просто снимал. Затем наблюдал по вечерам, как взрослые проявляли пленку; честно говоря, это было очень увлекательно. Потом я заболел, забыл о своем любимом занятии, долго лечился, пошел в школу, в армию и только в 2011 году вернулся к этому делу основательно. Я начал изучать азы съемки, прошел курс творческой фотографии Дмитрия Агеева, затем меня заинтересовал концептуальный жанр, и я отправился учиться к Елене Суховеевой. После этого пустился в свободное плавание, ища свое место в мире фотографии.
— Вы изучали ее самостоятельно или профессионально?
— Через два года после начала занятий фотографией я понял, что стать в ней абсолютным мастером невозможно. Отучившись в фотошколе, я не ставил себе цель заработать на этом, мне было просто интересно заниматься съемкой, мир открылся мне по-новому. Затем захотелось большего. В принципе, у большинства молодых фотографов такое происходит: хочется сделать съемку не только увлечением, но и профессией. Я начал постигать серьезные аспекты этого творчества, особенно увлекся концептуальной фотографией, посещал мастер-классы известных фотографов, проштудировал не одну книгу, ходил на практикумы и портфолио-ревю. Теперь я занимаюсь этим делом профессионально, хотя самостоятельное развитие никто не отменял.
— Какой жанр вам наиболее интересен?
— Хотя я не могу назвать черно-белую фотографию жанром, большее предпочтение отдаю именно ей, так как считаю, что она заставляет зрителя думать.
— Чем вас привлекает черно-белая фотография? Вы говорите, что она побуждает человека думать. Думать в первую очередь о чем?
— На мой взгляд, о том, что именно хотел показать автор своей работой, ведь все фотографы вкладывают в свои снимки определенный смысл. Наличие двух основных цветов упрощает контакт зрителя с замыслом автора, воплощенным в кадре. Зритель, не отвлекаемый буйством красок, начинает размышлять, как и почему? Я не говорю, что в цветной фотографии невозможно добиться такого результата, все возможно, но черно-белая фотография дает больший простор для диалога со зрителем.
— Как бы вы сами назвали свой стиль в фотографии?
— Сейчас я все больше ухожу в психологические портреты, концептуальное фото, хотя никогда не пытался найти свой стиль, все само пришло. Один очень уважаемый мной человек, мастер фотодела сказал как-то, что стиль порабощает фотографа.
— Как рождаются ваши образы: в процессе съемки или вы всегда заранее знаете, что хотите получить в результате?
— Это целая эпопея. Бывает, целую ночь уснуть не можешь из-за одной идеи об образе, а иногда приходится неделями ходить словно зомби, не имея никаких мыслей по поводу съемки. Идеи рождаются спонтанно и в разных количествах, так что систематизировать их поток я и не пытаюсь.
— Оборудование — камеры и объективы — каких производителей вы используете?
— Сейчас у меня старенькая цифровая зеркалка фирмы Sony и сломанный объектив Sigma. Что еще для счастья надо (улыбается)?
— Какой цели в фотографии вы хотели бы достигнуть?
— Если честно, целей много, даже всех и не упомнишь. Я плавно приближаюсь к ним.
— Можете немного рассказать о самых важных для вас проектах?
— Конечно. Один из первых моих проектов — это «Часть». Он очень сложен для меня, так как это мой первый сознательный ответ ситуации, происходящей в нашей армии. Ведь мы когда-то были ведущей мировой державой, у нас были полигоны, армия, нас боялись. А сейчас на месте частей в военных городках остаются пустующие корпуса, и те скоро снесут.
Проекты «Старец то ли из земли вырос, то ли в землю врос — как правильно с точки зрения философии мудреца...» и «Жизнь минувших лет» — это попытка показать представителей таких вроде бы простых прослоек нашего общества, как старики и бомжи. Ведь все они интересные, многогранные личности, у всех у них прошлая жизнь была лучше настоящей. И хотя общество отвергает их, они все же продолжают оставаться интересными людьми, их прошлая жизнь интересна.
Проект «Фестиваль театральной фотографии — 2013». Этот фестиваль проходил в Краснодаре, и когда меня пригласили на него, я не совсем знал, что буду снимать. Но так сложилось, что меня познакомили с замечательным человеком, главным художником Краснодарского академического театра драмы имени Горького Сергеем Владимировичем Аболмазовым, и я решил примерять придуманный им образ на нем самом.
— Есть ли мастера современной и классической фотографии, творчество которых для вас особенно ценно?
— Я восхищаюсь работами Алексея Титаренко, особенно его выставочным проектом «Город теней / Черная и белая магия Санкт-Петербурга».
— В чем вы находите вдохновение и источники идей для своих фотографий?
— Они повсюду: на улице, в Интернете, в мыслях, в семье, в музыке. Можно долго говорить, но я не пытался искать какой-либо определенный источник.
— Что значит для вас фотография?
— Это то, чем я люблю заниматься, ведь она стала частью меня; мне приятно осознавать, что это не только увлечение, но и работа.
— Как вы думаете, какие черты характера должны быть присущи настоящему фотографу?
— Первое — это терпение; второе, я думаю, — уверенность в своих силах; умение общаться с людьми, желание получать знания вне зависимости от уровня профессионализма.
— Можете дать несколько советов начинающим фотографам?
— Определитесь, чего именно вы хотите от фотографии, ставьте цели и покоряйте их, умейте терпеть и учиться.
Об авторе
Имя, фамилия, возраст: Аркадий Коробка, 22 года.
Страница в социальной сети 500px: http://id103391251.35photo.ru/
Техника: фотоаппарат Sony Alpha DSLR-A290, объектив Sigma AF
Источник вдохновения: жизнь, мир вокруг нас.
Лучший совет: все возможно.
__________
Читайте также:
Ли Джефриc и его портреты бездомных
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий