Понравился наш материал? Поделись с друзьями или нажми лайк!
Алексей Никишин: «Юрген Теллер. Как не умея нормально фотографировать стать известным современным художником?»

Алексей Никишин:
«Юрген Теллер. Как не умея нормально фотографировать стать известным современным художником?»

#блоги #современная_фотография
Алексей Никишин:
«Юрген Теллер. Как не умея нормально фотографировать стать известным современным художником?»
5 мая 2015
Фото:Юрген Теллер

Известный фотограф, участник Russian Photo club, Алексей Никишин продолжает разговоры о современной фотографии. Сегодня речь пойдет о творчестве фэшн-фотографа Юргена Теллера.

В рубрике «Секреты успеха» известный фэшн-фотограф Юрген Теллер расскажет, как снимая хуже, чем любой российских фотограф, можно добиться успеха в фотографии и получить признание в качестве авторитетного современного художника.

Фото © Юрген Теллер (Juergen Teller), 1998-1999

Парадокс творчества Юргена Теллера в том, что он, по мнению большинства российских фотографов, не умеет снимать. «Любительская эстетика» («snapshot aesthetic»), в которой работает Юрген Теллер, не вызывает доверия у российского зрителя, хотя многие западные современные фотографы уже давно в ней работают. Но было бы странно думать, что именно это сделало его современным художником.

Свой первый серьезный проект Юрген Теллер снял в 35 лет, когда в течении года фотографировал (хотя правильнее сказать фотодокументировал) всех девушек, которые приезжали в его студию, находящейся на маленькой улице в Западном Лондоне, чтобы сделать модельные фото-тесты. На протяжении года (с 1998 по 1999) , агентства отправляют к нему девушек на фотопробы, а Юрген снимал каждую на мыльницу у двери своей студии, как у двери в новую жизнь. Фотографировал и складывал фотографии в пачку.

1 сентября 1999 году выходит книга «Jourgen Teller. Go-Sees» — 470 страниц фотографий английских девчонок, которые мечтали о серьезной карьере супер-модели! 470 страниц несбывшихся надежд. Своего рода социологическое исследование, выполненное в форме типологии, объединившее всех участниц этого стихийного фотопроекта вместе, как и те ложные надежды, которые явились целью их визита к фотографу. Именно этот проект прославил молодого Юргена Теллера и перевел его из категории фотографа, снимающего модельные тесты, в категорию «современный художник». Проблемы, которые удалось проявить этим проектом, как Вы понимаете, современны, актуальны и так далеки «модельных тестов».

Вы уже догадались, что не все фотографы считаются современными художниками. Например, Терри Ричардсон — не современный художник, хотя его стилистика сильно напоминает Юргена Теллера. Почему? Потому что все фотографии Терри снимает про одно и тоже: либо про друзей-звезд, либо про член Терри. Хотя это конечно важные темы, но для современного искусства они мягко говоря мелки.

Яркими примерами тех, кто также как Юрген Теллер, выбился из фотографов в современные художники, являются — Пьер и Жиль (Pierre et Gilles), Синди Шерман (Cindy Sherman), Nan Goldin (Нан Голдин), Ларри Кларк (Larry Clark), Томас Деманд (Thomas Demand), Rineke Dijkstra (Ринеке Дейкстра), Ryan McGinley (Райан Мак-Гинли), Boris Mikhailov (Борис Михайлов), Hellen van Meene (Хелен ван Мин), Wolfgang Tillmans (Вольфганг Тильманс), Gillian Wearing (Джиллиан Веаринг) и другие. О них мы поговорим в следующих статьях.

Продолжаем конкурс на самые интересные вопросы по современной фотографии. Вы присылаете нам Ваши вопросы — мы стараемся на них ответить или включить их в темы наших следующих статей.

Сегодня вопрос задает Георгий, фотограф из города Ставрополя, на юге России. Он спрашивает: «В чем же здесь, [удалено цензурой], искусство?»

Ваши ответы и новые вопросы пишите в комментариях.

Со всеми статьями про современную фотографию Вы можете ознакомится здесь: «Алексей Никишин: Все статьи про современную фотографию»

Если Вам интересно подробнее разобраться с современной фотографией, то посмотрите это: «Алексей Никишин: Мастер-класс «Современная фотография как современное искусство. Как сделать современный фотопроект»

Об авторе
Эксперт по современной фотографии, автор многочисленных статей и публикаций. В настоящее время ведет курс по современной фотографии в лектории Московского Музея Современного Искусства (ММОМА).
Один из лучших российских фотографов, снимающих людей. Тот редкий случай, когда фотограф снимает то, что ему хочется, и ему за это платят деньги. Лицо современного психологического портрета — благодаря ему у Безрукова, Собчак, Хаматовой, Макаревича, Серебренникова есть те самые известные психологический портрет.

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий

Читайте также

20 апреля 2015

Алексей Никишин: «Бехеры. Как снимать одно и тоже стать классикой?
Откуда пошла современная фотография»

Участник Russian Photo club, известный фотограф Алексей Никишин начинает авторскую колонку о современной фотографии.

20 сентября 2013

15 лучших мастеров
мира фэшн-фотографии

Фэшн-фотография (от английского «fashion», «мода») как жанр фотоискусства возникла примерно в начале ХХ века и за это время она успела занять прочные позиции среди жанров профессиональной фотографии. Еще в 20-е годы фэшн-фото начало вытеснять графику периодических изданиях и рекламе, а сегодня без нее не обходится ни одна рекламная кампания в сфере моды, а количество журналов, заполненных именно фэшн-фотографиями, возрастает год от года.

15 ноября 2011

Алексей Никишин
Нецветная психология

Алексей Никишин известен как один из ярких, запоминающихся и узнаваемых мастеров современной черно-белой арт-фотографии. Его нашумевший проект «В роли себя» — не просто серия современных «звездных» портретов. Герои на этих фотографиях не похожи на глянцевых моделей. Они не боятся показаться искренними, они — абсолютно естественны, никакой синтетики и пластмассовой пластики. На всех фотографиях — все настоящие.