Фото:Петр Покровский
Текст:Петр Покровский
Идею сравнить два крупнейших мегаполиса Востока и Запада мне подсказали в редакции «Российского фото». К этому времени я уже успел познакомиться с будущими соперниками. К слову, в одном из музеев Гонконга была любопытная статистика: в азиатской столице в два раза больше небоскребов, чем в Нью-Йорке. И это при том, что Гонконг основан на крошечном острове. Из-за необходимости экономии места город неминуемо вытягивался вверх. Американцы же стремились показать свое техническое превосходство над Старым Светом.
Небоскребы Гонконга раскинулись по всей площади города и представляют собой как роскошные бизнес-центры, так и обычные жилые дома, зачастую не самые новые или фешенебельные. Спальные районы из домов в
Проезжая по центру Гонконга на двухэтажном трамвае, самом старом виде городского транспорта, буквально не видишь солнца. Тень от огромных сооружений заполоняет все пространство улиц. Первые и вторые этажи небоскребов оборудованы, как правило, под торговые точки: кафе, магазины, аптеки, сувенирные лавки, а выше, начиная с третьего этажа, — это обычные многоквартирные дома.
Надо сказать, в Гонконге умеют экономить место. Особенно наглядно это становится в вопросах размещения в городе. Если у туриста есть бюджет на хорошую
Запечатлеть на снимках все это великолепие — нетривиальная задача. Размеры снимаемого объекта заставляют помучиться над тем, как сделать кадр. Если гулять по району с небоскребами, то есть находиться от них достаточно близко, то не получится уместить здание в кадр целиком. Интуитивно фотограф-любитель будет направлять объектив вверх, чтобы захватить крышу небоскреба, как наиболее важную его часть. И правда, ракурс «снизу вверх» позволяет подчеркнуть высоту здания благодаря наклону вертикальных линий в кадре. Но мы же не стремимся к однообразию в фотографиях?
Попробую дать еще несколько идей для съемки высоких зданий. Во-первых, необязательно захватывать здание целиком или почти целиком. Даже наоборот, для более полного раскрытия здания я бы рекомендовал чередовать карточки общего вида с фотографиями крупных планов — отдельных деталей или частей здания.
Во-вторых, можно фотографировать небоскребы не снизу, а сверху — как правило, во всех подобных районах есть обзорные площадки. Оттуда открывается исключительная панорама города. А если «заложить» на посещение такого места час-два, то можно сделать как карточки с закатным солнцем, так и ночные снимки с горящими огнями большого города. Следует учитывать, что использовать штатив в таких местах не рекомендуется, и вам обязательно сделает замечание служба охраны. Некоторые площадки оборудованы стеклом, блики от которого мешают сделать качественное фото.
В-третьих, для того, чтобы вертикальные линии оставались в кадре таковыми, попробуйте отдалиться от небоскреба на достаточное расстояние. Вы должны стремиться к тому, чтобы панорама небоскребов влезала в объектив, расположенный строго горизонтально. Хорошим примером могут быть панорамы Гонконга из Виктория Бэй.
Ну и последний вариант для ищущих сложностей и приключений — съемка одного небоскреба из другого. К примеру, вы хотите снять
Теперь перенесемся за океан, в «столицу мира» — Нью-Йорк. Здесь небоскребы расположились на Манхэттене так, что, если подплывать к городу на корабле, его облик буквально поражает воображение. Это не «рабочие лошадки» города, это — его гордость и передовица.
Блестящие, стеклянные многоэтажки, стоящие на набережной Гудзона, задевают крышами облака и играют на солнце яркими бликами. Чуть поодаль, в мидл-тауне, около Таймс-Сквер, возвышается Рокфеллер центр, неподалеку стоит неприметный на первый взгляд, но всем известный «Утюг». Самыми прославленными архитектурными «монстрами» Нью-Йорка считаются Эмпайр Стейт билдинг (449 м со шпилем) и Крайслер билдинг (офис одноименной компании).
Таймс-Сквер — квинтэссенция Нью-Йорка. Со всех сторон окруженная небоскребами, полностью завешанными неоновой и видеорекламой самых разных товаров, Таймс-Сквер являет собой сосредоточение тусовок молодежи, и место паломничества туристов, и площадку для съемок многочисленных телешоу, и центр шоппинга. 24 часа в сутки здесь кипит жизнь, а рекламные огни ни на секунду не затухают. Туристы путаются с белыми воротничками, завсегдатаи мюзик-холлов с гурманами, отыскивающими путь к стейк-хаусу, ресторанные зазывалы с уличными наркодилерами. Это место поражает и обескураживает. Но не только в эмоциональном плане, фоторешение для Таймс-Сквер — та еще головоломка. Лично я за два визита в этот город не смог разработать беспроигрышный рецепт съемки площади. Таймс-Сквер — площадь несимметричная, окруженная высотками. Ни выделить какой-то смысловой центр, ни ухватить ее целиком. Пожалуй, самым правильным было бы снять сферическую панораму со штатива, во всяком случае, фотографии с Таймс-Сквер, которой я был бы безоговорочно доволен, у меня как не было, так и нет!
Удачи в покорении самых высоких архитектурных точек планеты!
Об авторе
Петр Покровский родился в семье дипломатов, с которой объездил практически всю Северную Европу, а затем неоднократно возвращался в эти страны уже в качестве фотопутешественника. Всего посетил 25 стран на 4 континентах. Заинтересовался фотографией около 4 лет назад, с тех пор неоднократно становился автором статей и иллюстраций для российских журналов. Автор лекции «Мили в деньги или как получить от путешествия максимум» на всероссийском фестиваля «Искусство науки — 2011», «Лекций на Дебаркадере», иллюстратор путеводителя «Orangевый гид» по Бангкоку.
Сайт: www.peterpokrovsky.ru
Фотооборудование Nikon d3s, Nikon 20/2.8, Nikon 24-70/2.8, Nikon 80-200/2.8, Nikon 85/1.8, Nikon d5100, Nikon 18-105/3.5-5.6
Осветительное оборудование Paul C Buff на основе Einstein 640 с Vagabond Portable Power
[url=https://achts.com/ru/]яхты[/url]
<a href="http://syachtforsale.com/ru/">яхту</a>
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий