Понравился наш материал? Поделись с друзьями или нажми лайк!
«Фотография и карьерные стратегии сегодня»: Цикл лекций Владимира Дудченко

«Фотография и карьерные стратегии сегодня»:
Цикл лекций Владимира Дудченко

#мастерклассы
«Фотография и карьерные стратегии сегодня»:
Цикл лекций Владимира Дудченко
22 сентября 2016

29 сентября в 19:00 в Центре фотографии имени братьев Люмьер стартует цикл лекций Владимира Дудченко «Фотография и карьерные стратегии сегодня». Владимир — владелец агентства «Гринберг», галерист, коллекционер, исследователь фотографии. Для участников клуба «Российское фото» вход свободный.

В рамках цикла Владимир рассуждает об изменениях роли фотографии и методах построения карьеры, возникших за последние 20 лет. Запланировано 4 встречи, которые будут проходить по четвергам. Вы можете приобрести абонемент на все встречи со скидкой либо посещать каждую лекцию, приобретая на нее отдельный билет.

Расписание

29 сентября в 19:00. Институции и карьера

Первая лекция из цикла Владимира Дудченко «Фотография и карьерные стратегии сегодня» затронет вопрос о культурных институциях в карьере фотографа в наши дни. Какие бывают институции, как они видоизменяются и по каким причинам? Как выглядит современная иерархическая лестница и есть ли в ней нужда? Будут рассмотрены галереи (коммерческие и некоммерческие), агентства, музеи, фонды, профессиональные конкурсы и фестивали. В чем разница их повесток, как они взаимосвязаны? Как они могут помочь карьере и как могут навредить? Без чего можно обойтись? В чем ценность музейного проекта и будет ли она сохраняться? Как понять, что символический капитал уже накоплен для авторского высказывания в пространстве музея (галереи, фестиваля и т. д.)

13 октября в 19:00. Новые методы карьеры

Во второй лекции Владимира Дудченко из цикла «Фотография и карьерные стратегии сегодня» речь пойдет о новых медиа, о важных технических новшествах и о порожденных ими новых методах продвижения автора.

На наших глазах рушатся традиционные методы построения карьеры — и в профессиональной журналистике, и в сфере художественной фотографии (связанной с галерейными продажами), и в коммерческой фотографии (реклама, сток и т. д.). Большую роль в этом процессе играет технологический прогресс: благодаря техническим достижениям, ежедневно происходит удешевление и ускорение производства, доставки и распространения изображений. Сами «классические» типы карьеры поставлены под вопрос, и к ним добавляются новые. Звездам наплевать на существующие иерархии: автор самого дорогого фотографического произведения в мире (по данным аукционов) Питер Лик совершенно неизвестен в «традиционной» профессиональной среде. Чем отличается накопление символического капитала в новых карьерных методах (с последующей его монетизацией) от традиционных подходов? Потеснят ли новые методы традиционные или они сплавятся воедино?

20 октября в 19:00. Коммодификация фотографии

В третьей лекции Владимира Дудченко из цикла «Фотография и карьерные стратегии сегодня» разговор пойдет о новом капиталистическом разделении труда в фотографии.

Коммодификация — процесс превращения товара в коммодити, однородное сырье, которое можно продавать на вес на товарно-сырьевых биржах. Такой товар должен быть однороден и несложен, и его должно быть много. Любой вид масштабируемого, воспроизводимого труда — коммодифицируется. Сначала такой труд начинает очень дешево стоить, потом автоматизируется и делается доступным низкоквалифицированным исполнителям, потом полностью автоматизируется, и человек исключается из этой цепочки.

Раньше фотограф был ремесленником-артизаном и изобретателем, отвечавшим за все этапы производства, от закупки химикатов и построения фотоаппаратов до получения конечной фотографии. Сейчас ремесленная часть труда в основном ушла из профессии, и этот процесс продолжается по мере продолжающегося технического прогресса. В современном мире огромное количество людей имеют доступ к производству технически качественных фотографий; то, что раньше могли делать сотни и тысячи, теперь могут миллионы и десятки миллионов. Огромное количество изображений формируется вообще без участия человека. Как это влияет на судьбу существующих фотографов? Открывает ли коммодификация новые карьерные перспективы или закрывает старые? Как не превратиться в коммодити (или можно превратиться — и ничего страшного)? Возможен ли вообще выбор, ориентирование в этом бурном потоке изображений?

— 27 октября в 19:00. Про символический капитал

В четвертой и завершающей лекции Владимира Дудченко из цикла «Фотография и карьерные стратегии сегодня» будет рассмотрен ряд вопросов, связанных с ориентированием в фотографическом мире и формированием персональных иерархий. Долгое время существовала институциональная пирамида, которая была гарантией качества и помогала ориентироваться: чем выше вы поднялись, тем качественнее ваш продукт. Например, в искусстве нижним уровнем этой пирамиды, или, иными словами, «пищевой цепи», были коммерческие и некоммерческие региональные галереи; выше шли центральные коммерческие галереи, еще выше — региональные музеи, и так далее, вплоть до международных биеннале. Но эта иерархия рушится. Сегодня любой контент одинаково доступен, а значит, любой — одинаково мало ценен. Насколько сегодня важен символический капитал (престиж, успех, репутация)? Как оценивать чужой успех? Как не затеряться среди конкурентов (если вы фотограф)? Как не потонуть во все набирающем мощь потоке изображений и не дать ему себя захлестнуть (если вы куратор, коллекционер, фоторедактор, промышленный заказчик, потребитель)?

Контактная информация Центра фотографии имени братьев Люмьер
Время работы: вторник—пятница, 12:00-21:00; суббота—воскресенье, 12:00-22:00; понедельник — выходной; касса закрывается на час раньше.
Стоимость: вход по билету на выставку (430 руб). Для участников клуба вход бесплатный при предъявлении удостоверения.
Адрес: Москва, Москва, Болотная набережная, 3, стр. 1
Телефон:
+7 (495) 228-98-78
Сайт: www.lumiere.ru
Стоимость абонемента: 1500 рублей

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий