Фото:Мария Понамарева
Текст:Виктория Цибульская
20 февраля в Гостином дворе открылся арт-форум ART RUSSIA — выставка современного искусства. Несмотря на то, что ART RUSSIA — это мероприятие серьезное и высоко профессиональное, на вернисаже царила свободная и радостная атмосфера. Приглашённые много общались, авторы были открыты к диалогу, выступления организаторов были содержательными и при этом щадяще краткими.
Большим успехом пользовалась фигурка лежащего на боку ослика.
Создателю этого арт-объекта приходилось буквально отгонять сочувствующих, которые хотели помочь бедному животному подняться.
Актуальное искусство традиционно считается концептуальным и сложным, поэтому, знакомясь с экспозицией, я прежде всего искала в работах реминисценции, аллюзии, намеки, которые бы позволили «вписать» их в знакомую мне систему образов. И таких ссылок оказалось немало. Я бы рискнула сказать, что над стендами буквально витали духи старых мастеров.
Замечательный художник Зорикто Доржиев представил работы, вдохновлённые Леонардо («Дама с горностаем») и Микеланджело («Пьета»), в которых классический образ трансформируется в традиционный образ народа Бурятии. На полотне Натальи Гудович «Last Supper» предстаёт фреска «Тайная Вечеря» Леонардо, где вместо фигур Апостолов мы видим экраны гаджетов. При этом место во главе стола остаётся пустым. Другая её работа «Fragments» — изображает то, что могло бы остаться от статуи Давида Микеланджело после атомного взрыва. А на картине «Объятие» великолепные руки скульптора Бернини пытаются удержать тень Дафны или Прозерпины, ускользающую и почти прозрачную. Что ещё мы потеряем, спрашивает художник?
Все ли выйдет в тираж, все ли можно скопировать и клонировать? Возможно ли, что каждая картина дождётся своего Энди Уорхола? Этот вопрос задаёт нам Дамир Кривенко. Его Мадонна Литта, опутанная проводами и подключённая к сотням электронных плат, тем не менее прекрасна и уникальна.
Елена Воронова поставила эпиграфом к своим работам цитату американской поэтессы Наиры Вахид: «There is no healthier drug then creativity». Творчество, как и наркотики, — это искушение. «Почему бы не попробовать?» — вопрошает художница, изображая златовласую Венеру Боттичелли жертвой то ли бытового насилия, то ли военного конфликта. На другой её картине надкусанное алое яблоко, вокруг которого обвивается змея, говорит о том, что Рай уже потерян.
Но, если Рая уже не обрести, то может быть можно найти идеальное место на земле? Британский фотограф Барри Костон объездил ради этого весь земной шар: от Бразилии до Китая, от Кубы до ЮАР, от США до Мьянмы, от Индии до Марокко; охватил почти всю Европу, а нашёл его на Кавказе. На фото «Идеальное место» он запечатлел пожилую пару на фоне величественных гор. Скамейка, на которой они сидят, стоит на краю пропасти, куда указывает табличка с грубо намалёванной надписью «Туалет». Что это — глубокий символ или горькая ирония?
Но не все так безнадёжно! От серьезных мыслей можно отдохнуть, любуясь великолепными фотографиями Морского фотографического собрания «Аристократы морей». Здесь синее море, голубое небо, романтические парусники и белоснежные паруса на мачтах!
А, возможно, вас сделает счастливыми возможность посидеть в «Денежном кресле»
Фото Жиляев Евгений
Фото Жиляев Евгений
Фото Жиляев Евгений
Фото Жиляев Евгений
Фото Жиляев Евгений
Фото Жиляев Евгений
Фото Жиляев Евгений
Фото Жиляев Евгений
Фото Жиляев Евгений
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий