Понравился наш материал? Поделись с друзьями или нажми лайк!
День портретной фотографии: репортаж

День портретной фотографии:
репортаж

#репортажи
День портретной фотографии:
репортаж
11 июля 2013
Фото:Екатерина Елизарова
Текст:Екатерина Елизарова

Как попадать на обложки топовых изданий и завоевывать популярность зрителей со всех уголков света? Имеет ли значение город, в котором вы живете и творите, и что предпринять для разрушения шаблона «я не смогу»? Как портреты моделей характеризуют самого автора? Снимать ли бесплатно? Портрет «для коммерции» и портрет «для души»: в чем принципиальная разница? Ответы на эти и самые разные другие вопросы узнали посетители Российской недели фотографии 10 июля. Услышать семинары профессионалы можете и вы! Посмотрите, каким был День портретной фотографии и узнайте, как приобщиться к советам мастеров прямо сейчас!


Станислав Пучковский: «Вы можете развиваться где угодно»


День портретной фотографии, как и день OLYMPUS, начался с выступления Станислава Пучковского. Мастер портрета затронул такие важные аспекты творчества, как формирование аудитории и саморазвитие.

— Не имеет значения, в каком городе вы живете. Вы можете развиваться где угодно. Когда я начинал, в Екатеринбурге меня тоже никто не знал. Я просто купил хороший по отзывам объектив для портретной съемки — M.ZUIKO 45mm f/1.8 и стал снимать. До этого у меня не было нормальной оптики, и мои съемки зависели от погоды. Бывало такое, что я звонил моделям и отменял съемку в пасмурный день, потому что понимал, что моя техника не вытянет. Сотрудничество с OLYMPUS тогда у меня даже не намечалось. Практически все время я был занят на работе, не связанной с фотографией. Но желание заниматься любимым делом пересилило всё.

Фото: Владимир Повшенко

Станислав уделил внимание и маркетинговым вопросам. Кстати, в первые два года он снимал совершенно бесплатно. Станислав рассказал о журналах, на обложки которых попали его работы, о победах в конкурах и курсах постобработки. Наконец, он поделился мыслями о том, как освободить мышление от ненужных стереотипов. По его мнению, не нужно бояться допускать ошибки и слишком сосредотачиваться на технических параметрах, давая большую свободу творческим замыслам.


Петр Покровский: световые схемы на все случаи жизни


Эстафету портретной съемки принял Петр Покровский, который поделился с посетителями всевозможными световыми схемами.

Как лучше поставить свет при съемке пожилых людей? Какая схема сделает портрет драматичным, а какая сделает его легким и веселым? Как влияет интенсивность света на эмоциональность в портрете? Можно ли обойтись без постобработки? Как выразительно сфотографировать лицо человека на темном фоне?

Фото: Владимир Повшенко

Семинар Петра оказался настолько многогранным, что новую информацию почерпнули для себя и новички, и профессионалы. Попробовать и понять разницу той или иной световой схемы можно было здесь же, по ходу мастер-класса.


Ираклий Шанидзе: в прямом эфире из США


Третьим событием дня стал вебинар известного фотографа Ираклия Шанидзе. Поприветствовав гостей из Америки, Ираклий перешел к демонстрации своих работ, каждая из которых сопровождалась комментарием.

С точки зрения Ираклия, в портрете имеет значение буквально каждая деталь, а сюжет создается под человека.

— Позвольте человеку делать то, что для него естественно, характерно, — посоветовал Ираклий. — Острые детали в кадре, красный цвет, выражение лица модели и цветовая гамма ее одежды — все это влияет на то, какой в итоге получится ваша работа. Она может создавать ощущение тревоги, может быть загадочной, может подчеркивать неоднозначность внешности модели, — сказал фотограф. — В портрете должно быть то, чем человек дышит.


Павел Киселев: о «тонких материях» творчества


День портретной фотографии завершился мастер-классом Павла Киселева, атмосферу которого можно назвать в некотором роде мистической. Свое выступление Павел начал с рассказа об особенностях восприятия творчества разными типами людей.

С точки зрения Павла, мистика творчества напрямую зависит от душевного состояния фотографа и модели.

— Творческим людям не нужны логические ощущения, — убежден фотограф. — Они воспринимают все на другом уровне. В какой-то момент в кадре воплощается все, о чем вы думали до съемки и во время нее. Кстати, Сару Мун я считаю гениальным фотографом.

Павел призвал каждый раз делать образы максимально сильными и пригласил слушателей в соседний зал для перехода к практической части по съемке ню. Хрупкий и нежный образ модели стал центром внимания фотографов на ближайший час.


День портретной фотографии в Instagram


@choconasty1990 Кто сходил на #rosphotoweek тот молодец. До Шона Арчера мне далеко, но я очень стараюсь. Хочется всегда все и сразу, и кто меня знает тот поймет о чем я говорю но огонь все еще горит и я хочу! Нужно больше практики! Пишите все, кто хочет пофотографироваться!

Николай Майоров: Многие вопросы, которые меня последние время мучали — отпали, и те классы, на которые я сумел попасть, дали большой задел, эти знания постепенно сами выйдут и проявяться, сейчас тяжело всё сразу осмыслить, надо просто впитывать, это потом , уже изнутри проростёт. Опыт таких интенсивных курсов и семинаров даёт уверенную надежду, что так и будет. Спасибо!

@alisa_shaf: В рамках Российской недели фотографии посетила отличный мастер-класс Павла Киселева по портретной съемке #ню — завораживает, вдохновляет, поражает. Не каждому дано.

@kapitan65: Приобщение к прекрасному. Хорошие выходные!

Фото: @jerardjerard Фото: @sca777

Фото: @saturn1987 Фото: @katerinaelizarova

Фото: @q3d2 Фото: @alisa_shaf