Фото:Владимир Повшенко
Текст:Екатерина Елизарова
9 июля, в День OLYMPUS, в Галерее Классической фотографии собралось около 700 человек! В минувшую субботу здесь состоялось 4 встречи с известными фотографами нашей страны. О портретной фотографии рассказал Станислав Пучковский, о жанровой — Александр Тягны-Рядно. Дарья Боронина провела мастер-класс по фуд-съемке, а Ирина Козорог поведала о тонкостях макро.
Станислав Пучковский: «Стиль — ваше всё!»
День начался со встречи гостей с известным екатеринбургским портретистом Станиславом Пучковским. Да-да, это тот самый Sean Archer, возглавивший рейтинг популярности фотографов в сообществе 500px.com!
— Стиль — это все. Ваши работы должны быть узнаваемы, — поделился секретом своей популярности Станислав. — Стиль — это 90 процентов успеха в фотографии. Вы должны любить то, что снимаете. Есть те, кто мне подражает. Я отношусь к этому спокойно. На определенном этапе подражать — это нормально. Учитесь на классике, развивайтесь. Запоминайте позы моделей. Именно фотограф должен руководить моделью. Человек, который пришел к вам на фотосессию, должен чувствовать себя комфортно. Не надо стараться сразу делать сложные работы. Учитесь на простом. Мой базовый принцип — снимать просто.
Станислав подчеркнул, что современная техника, в том числе и OLYMPUS, открывает перед фотографом абсолютно новые горизонты.
— Автоматический режим хорошо использовать в сложных случаях, им не стоит пренебрегать. Я часто использую максимально открытую диафрагму. Это выгодно подчеркивает внешность модели, — сказал Станислав.
Александр Тягны-Рядно: «Путешествия — это наркотик»
Тему красоты — в уже другом направлении — в жанре уличной и трэвел-фотографии — продолжил мэтр отечественного фотоискусства Александр Тягны-Рядно.
— Для меня фотография — это красота, — начал свой рассказ Александр. — Благодарю организаторов за приглашение на это замечательное мероприятие. Я всегда за развитие фотографического движения. Это очень важно.
Александр представил зрителям трехтомную монографию и рассказал, как все начиналось. Сложно поверить, но из трех тысяч предварительно отобранных фотоснимков в книгу вошло шестьсот! Как сказал фотограф, большую часть жизни он снимал в чб, а последние семь лет ознаменовались цветом.
— Трэвел-фотография — очень интересный жанр, с которого многие начинают, — поделился своим мнением Александр. — С нее начинал и легендарный Брессон, которой после покупки Leica отправился в Африку. Для меня процесс съемки в путешествиях — как легальный наркотик.
По мнению Тягны-Рядно, качество современной техники освобождает мышление фотографа.
— Современная фотография сильно поменялась по качеству и подходу. Стала очень сильной женская фотография. Если раньше женщин-фотографов практически не было, то сегодня это уже несколько поколений. И фотография от этого только выигрывает.
Демонстрируя свои работы, Александр обращал внимание слушателей на три важнейшие составляющие хорошего кадра: решающее мгновение, решающее местоположение и решающая пластика (игра свет и тени, ритм).
Фото: Владимир Повшенко
OLYMPUS: не думайте о технике, просто творите
Центральным событием дня стала презентация новинок OLYMPUS. О достижениях компании в сфере медицинского оборудования и фототехники рассказал Павел Гуров. Кстати, увидеть инновационное оборудование компании в сфере эндоскопии и микроскопии можно на первом этаже Галереи вплоть до последнего дня работы выставки, 17 июля. Наибольший интерес собравшихся вызвала «самая экстраординарная» фотокамера OLYMPUS — Pen-F.
Но, как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. У гостей Российской Недели Фотографии есть уникальная возможность протестировать все новинки OLYMPUS самостоятельно! Этим шансом уже воспользовались десятки наших гостей. Эмоции — очевидны!
Дарья Боронина: «Еду надо снимать так, чтобы потом съесть!»
Уже знакомая нашим читателям Дарья Боронина раскрыла перед слушателями самые неожиданные секреты фуд-фотографии!
Например, могли бы вы подумать, что в арсенале фуд-фотографа непременно должны быть ватные палочки, пинцет, глицерин, пульверизатор, собственные деревянные дощечки и даже необычные газетные листы? По мнению Дарьи, реквизит — как раз то, что позволяет сделать фотографию еды интересной.
Рассказав о современных тенденциях отечественной и мировой фуд-фотографии, Дарья Боронина продемонстрировала свои советы на примере съемки аппетитной черешни.
Ирина Козорог: «Договориться с насекомыми легко!»
Последним мастер-классом субботы стало выступление макрофотографа Ирины Козорог, которая познакомила гостей с муравьями, саранчой и богомолом. Угостив насекомых медом, Ирина совершенно волшебным образом сделала так, что маленькие модели с удовольствием позировали в течение почти двух часов!
— Гонорар — главное условие успеха в макросъемке, — сказала Ирина. — Я знаю, чем угощать насекомых, и, поверьте, договориться с ними проще, чем кажется.
Можно ли снимать в дождь? Чем отличается макросъемка в полях от домашней съемки? Как обрабатывать снимки и можно ли заработать на макрофотографии? Вопросов к Ирине было очень много!
Ответив на все по порядку, Ирина рассказала о своем опыте работы с фотобанками и особенностях техники OLYMPUS, незаменимых для всех, кто хочет развиваться в жанре макро.
Фото: Владимир Повшенко