Понравился наш материал? Поделись с друзьями или нажми лайк!
ДЖАЗ-МАЙ 2019: репортаж Сергея Козлова

ДЖАЗ-МАЙ 2019:
репортаж Сергея Козлова

#репортажи
ДЖАЗ-МАЙ 2019:
репортаж Сергея Козлова
20 июня 2019

17-19 мая в Пензе состоялся 9-й международный фестиваль «Jazz May-2019». 16 мая фестиваль открывали сразу два мероприятия.

В арт-клубе «Ламповая голова» выступала пензенская группа «Мариванна». А в «Bar 60» тем же вечером — московская соул-группа «Shoo», проект участницы шоу «Голос» Шуни Балашовой. Двумя днями позже «Shoo» играли в расширенном составе на открытой сцене.

Днём с пятницы до воскресения все желающие посещали мастер-классы, лекции, творческие мастерские и слушали музыку на открытой сцене. За три фестивальных дня на Юбилейной площади выступили афро-джазовый проект «Liberia», «Ocean Sympho Jazz Orchestra» и трио «Black coffee» из Самары, саратовский ансамбль Вахтанга Торелли, «Дмитриев-бэнд» из Заречного, а также трио «RM Blues», «No comments» и другие музыканты Пензы.

В отдельном дневном блоке «JazzKids» выступили учащиеся детских музыкальных школ.

А с 19:00 в залах «Пензаконцерта» шла основная программа, в которой выступили квинтет Юрия Псянчина, этно-джазовое трио Kle2Go и «Джаз Бас Театр» Алекса Ростоцкого, и певец Энтони Стронг, Бенни Греб, Янек Гвиздала и представлен проект пианиста Дэвида Хелбока.

После основной программы 17 и 18 мая музыка продолжалась в «Bar 60», где участники фестиваля собирались на джем-сейшны. А 19 мая фестиваль завершался вечерним дуэтом Татьяны Балакирской и Анны Волковой в ресторане «Пиросмани».

Не успевая везде и сразу, 16 мая я решил начать джазовый праздник с концерта в «Ламповой голове». Здесь пензенская группа «Мариванна» в сопровождении московских музыкантов — басиста Сергея Кондратьева и саксофониста Олега Маряхина из группы Инны Желанной, исполнила собственные версии русских народных песен.

Пока у барной стойки и в проходах было ещё свободно, я ушёл в конец зала и телеобъективом снимал музыкантов по отдельности. А после задуманных кадров занял свободный диван в углу от сцены, чтобы не мешать уже радостно танцующей толпе. И, сменив громоздкий Tamron 70-200 мм на более легкий и компактный 28-75 мм, основную часть вечера снимал общие и средние планы вблизи от сцены. И иногда робко крался на корточках мимо первого ряда, снимая саксофониста с нижней точки. И когда снимки были сделаны, а концерт окончен, я ушёл готовиться к основной программе.

Вечер 17 мая был обозначен как самый джазовый и включал в себя всё, что традиционно ассоциируется с этой музыкой. Саксофон, рояль, контрабас, клетчатые пиджаки и лакированные туфли, в танце крошащие паркет.

После четырех номеров пензенского «Экспресс-бенда» на сцену вышел квинтет саксофониста Юрия Псянчина из Екатеринбурга. Молодые музыканты исполняли собственный материал, в том числе и «Alabama blues», восторженно обсуждаемый зрителями в антракте.

А продолжил вечер британский певец и пианист Энтони Стронг. Вместе со Спенсером Брауном на контрабасе и Дэйвом Омом за барабанами сначала он исполнил песни из нового альбома «Me And My Radio». Дальше последовали узнаваемые джазовые темы и рок-н-ролльные хиты, под которые публика лихо танцевала в проходах и на балконе.

Продолжилось веселье ночным джем-сейшном в Bar60.

Следующим днём, пока на открытой сцене продолжались концерты, в залах филармонии шли лекции и творческие встречи.

Анна Волкова из московского PR-агентства «Volkova&Balakirskaya» объяснила, как музыкантам успешно продвигать себя. А знаток духовых инструментов Сергей Клевенский и басист Антон Горбунов рассказали о сочетании фольклора и современной импровизационной музыки.

Через несколько часов к ним присоединился Владимир Голоухов. И московское этно-джазовое трио "Кlе2Gо«(Клевенский-Горбунов-Голоухов) в полном составе открыло второй, самый ритмичный, фестивальный вечер.

В качестве ударного инструмента Владимир Голоухов использовал дорожный чемодан. А в ведре, поднесённом к микрофону, он исполнил музыку горной реки.

Сергей Клевенский в то же время играючи менял духовые инструменты, используя сразу несколько в одной пьесе.

А дополняли картину энергичные басовые соло Антона Горбунова, за которыми неизменно следовали аплодисменты.

И было радостно наблюдать за действием на сцене. За взаимными шутками музыкантов. За тем, как легко и непосредственно творилась музыка и как радость от происходящего передавалась залу.

И интересно было ловить эмоции музыкантов, для чего я старался быть ближе к сцене. Чаще снимал по углам от неё из партера. И иногда из-за кулис.

А после яркого выступления «Kle2Go» вместе со зрителями готовился к новым впечатлениям.


Во втором отделении выступал проект Benny Greb Moving Parts (Германия-Великобритания): берлинский барабанщик Бенни Греб, гитарист из Британии Крис Монтэг и американский басист Янек Гвиздала.

Своей игрой Греб показывал, что барабанщик действительно может быть центром внимания и главной фигурой в группе.

А сила звука «Moving parts» ощущалась физически, так что занять место под колонкой было моей ошибкой. И когда для нескольких кадров я снова шёл за кулисы, чувствовал отдачу даже от пола и стен. И на этот раз точки для съёмки чаще выбирал ближе к центру зала, откуда музыкантов было лучше и слышно, и видно. И, едва следя за движениями палочек и рук, снимал Бенни Греба целыми сериями, стараясь поймать выразительные моменты.

Как и во все остальное время фестиваля, в этот вечер я тоже чаще пользовался объективом 70-200 мм. Он позволял удалить все лишнее и заполнить кадр деталями, не выразительными издалека. Так нотные знаки и логотипы на экране сцены иногда удачно заполняли фон. А микрофонные стойки, пюпитры или гитарный гриф оказывались уместным первым планом.

Более широкий угол обзора я использовал лишь иногда для закулисья и общих планов в начале и в конце концертов. Либо при съемке в небольших клубах, чтобы вместить в кадр больше пространства.

А пока широким углом снимал встречу Бенни Греба с публикой после концерта. И когда автограф-сессия окончилась, я ушёл готовиться к третьему, самому зрелищному дню.

19 мая фестиваль завершался концертами в ККЗ «Пенза».

Открывал заключительный вечер австрийский проект David Helbock Random/Control. Пианист Давид Хелбок, трубач Йоханнес Бар и саксофонист Андреас Брогер представили новый альбом «Tour d’Horizon». Три человека с двадцатью инструментами сыграли собственные версии пьес Дейва Брубека, Кита Джарретта, Чика Кориа и др.


А после антракта московский музыкант и художник Александр Ростоцкий представил зрителям свой «Джаз Бас Театр». Уже 25 лет Театр объединяет актёров музыкантов, художников и дизайнеров.

В рамках проекта Алекс Ростоцкий исследует музыку народов мира средствами джаза и электроники. А концерты «Джаз Бас Театра» дополняет видеоряд из авторской анимации и живописи.

Джаз-фьюжн в сопровождении стихов Бродского и самобытной мультипликации действительно стал ярким и запоминающимся завершением. И можно только порадоваться полным залам и сильным впечатлениям. И ждать новой фестивальной весны.

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий