Понравился наш материал? Поделись с друзьями или нажми лайк!
37 лет в одном концерте: репортаж с выступления «ДДТ» в Олимпийском

37 лет в одном концерте:
репортаж с выступления «ДДТ» в Олимпийском

#репортажи
37 лет в одном концерте:
репортаж с выступления «ДДТ» в Олимпийском
15 марта 2017
Фото:Рустем Казанбаев
Текст:Рустем Казанбаев

5 марта в «Олимпийском» состоялся концерт группы «ДДТ», на котором побывал участник клуба «Российское фото» Рустем Казанбаев.

Мало кто из нас представляет, что такое дихлордифенилтрихлорэтан, химическое вещество, аббревиатура которого была заимствована Юрием Шевчуком для своей музыкальной группы ДДТ. Но сложно найти в России человека, в семье которого не знали бы «Юру музыканта». Творчество Шевчука можно любить и не любить, но оно определенно занимает особое место в истории русского рока.





«Историческая вечеринка» группы ДДТ состоялась 5 марта на стадионе «Олимпийский».

«Спасибо, что не пожалели деньги в эти суровые времена», — поблагодарил публику лидер группы.

Но вряд ли можно было найти случайных людей на этом многотысячном стадионе — программа была особенной. Впервые за все время существования группы, музыканты играли программу, на 90 процентов состоящую из песен, взятых из самых разных альбомов. Все они известны и давно полюбились слушателю.

Фанаты ДДТ знают, что Шевчук находится в постоянном поиске. Что можно прийти на концерт своей любимой группы с программой «Мир номер ноль», а услышать группу в совершенно неожиданном звучании, к которому еще нужно попривыкнуть. Или взять билет на концерт «Иначе» и найти группу в совершенно новом составе, без «старых хипанов» Игоря Доценко и Дяди Миши. Изюминкой новой программы «Истории звука», прозвучавшей 5 марта в СК «Олимпийский», было именно отсутствие неожиданности.



Из-за проблем с работой охраны спортивного комплекса зал заполнялся долго. Когда было сыграно несколько первых композиций, за дверьми стадиона все еще находилось более 5 тысяч зрителей, которые не могли протий через медленно работающие кордоны охраны. Но к середине программы в зале уже не было ни одного свободного места. И на заключительной композиции «Это все» тысячи огоньков заполнили трибуны.

«Ты хит вообще никогда не пишешь, просто так получается», — поделился с нами Юрий Шевчук после концерта. «Перед тем как записывать песню, надо ее потрогать, прощупать. Ну то есть — вообще эта песня живая или нет. Потому что тебе-то кажется, что да, а вот ты поешь ее в зал, а зал такой (изображает недовольную мину), идет пиво пить, допустим. И ты думаешь: „Ну и ладно, в корзину!“ Это нормальная естественная жизнь. Мы не приделываем какой-нибудь дурацкой песне, которая мне пришла в голову, какие-то крылья или там копыта золотые. Да пошла она в... в баню. Еще напишем. Это очень важно — иметь легкость в себе. Очень важно от чего-то отказываться легко и естественно... Если никто не понимает, то „В корзину!“ Не надо заниматься скупердяйством в творчестве, копить что-то там в загашниках, вытаскивать, мучить людей этим своим творчеством безумным. Зачем? Просто надо все это сжигать нафиг. Потому что послезавтра совершенно другое отношение пятен облаков, солнца, неба, земли, деревьев, людей, какой-то блеск в глазах девушки, которая мимо прошла, и все, и ты написал „офигенный песня“. Все!»




«История не повторяется, она рифмуется», — любит повторять Шевчук слова Марка Твена.

И звук, и свет — все на концерте было выстроено на высшем уровне. Но звук был другой, и лишь зная, как это было тогда, ты словно на машине времени возвращался в те постперестроечные дворы, когда разбирал первые аккорды, чтобы сыграть любимой девушке песню «Что нам ветер». Как, заслушав до дыр записи на кассетных плеерах, потом с друзьями ходил по вечернему городу, распевая «Родину» и пьянея не от пива, а от удивительного состояния гармонии со всем миром, и распугивая прохожих неожиданным возгласом: «Эй, начальник!» Как в давно уже демократической стране ты вдруг сталкиваешься на ночной дороге с полицейским произволом, тебе крутят руки за спину и бьют мордой в асфальт, не из-за того, что ты что-то сделал, а из-за того, что у полицейского есть власть, а из магнитолы твоей машины играет «Правда на правду» с альбома «Рожденный в СССР». И в этом история звука, в этом его мифология и магия.
У ДДТ пока нет ни одного трибьют-альбома. Возможно, не за горами время, когда песни группы ДДТ станут полем для пиара «фонограмщиков» и поп-исполнителей, далеких от культуры оригинала, как это происходит с творчеством Виктора Цоя, Владимира Высоцкого. «Это нормальная естественная жизнь». И тогда название программы наверняка будет: «DDT. The Best». Кто будет петь эти песни — покажет время. Но «История звука»-2017 уже стала историей.



Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий