Фото:Анастасия Вандаловская
Текст:Ольга Ефимченко
Серия «Emigrant Girls» знаменует собой важный этап в творческом пути Вандалковской Анастасии, объединившей мастерство фотографа и личный опыт эмиграции, который стал для неё своеобразным «фильтром художника».
В целом, мы можем сказать, что стиль Анастасии имеет двоякую природу: умея запечатлеть прекрасное в работе с коммерческой фотографией — показать лучшие стороны интерьерного проекта, привлекательность блюда для ресторанного меню или, работая с живой натурой автор также умело подсвечивает обратную сторону каждой из медалей. Фотограф уже известна такими проектами, как «Ягодная ярость», критически осмысляющий проблему избыточного потребления, и «Границы экзистенции», который обращает наше внимание на тему жизни и смерти через посещения и фотографирование кладбища мира. Анастасия заглядывает за глянцевый фасад и стремится разглядеть (и показать) всю полноту исследуемого. Через снимки мы понимаем, что автор, сродни яркому лучу, «просвечивает содержимое» вглубь, и эта честность не может не располагать.
В этой серии, где мы видим размытые черно-белые портреты, на которых изображены девушки в полном комплексе противоречивых чувств. Такой для героинь стала эмиграция: оставив привычное позади, ты не перестаешь радоваться новому, но тоска о былом и оставленном в какие-то моменты захлестывает. Автор берется зафиксировать эту новую для своих героинь реальность, чтобы в каком-то смысле нормализовать свое и их состояние. Серия продолжает тенденцию автора к глубокому и нестандартному исследованию объекта.
Мы видим, что фотограф в этом процессе уподобляется терапевту: подсвечивая хрупкость и противоречивость чувств своих героинь, она разрешает им быть такими — открытыми и эмоциональными. Натура автору знакома и понятна, и сам выбор моделей не случаен: именно женщины ярче всего проживают и демонстрируют эмоции, а акт обнажения тела сопутствует обнажению чувств. Этот баланс красоты и боли, энергичности и усталости, тоски и радости нам всем очень знаком — так соль подчеркивает сладость.
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий