Текст:Екатерина Елизарова
Американского фотографа Бобби Нила Адамса интересует человеческая жизнь, судьбы, процесс старения, бег времени и медленное умирание всего живого на планете. Эти переживания находят отражение в творчестве фотографа — абсолютно уникальном — от идеи показывать изменения внешности человека до техники исполнения. Адамс не пользуется графическими редакторами. Каждая фотография — результат кропотливой ручной работы.
Фотограф родился в Северной Каролине, городе Блэк-Маунтин, сейчас он живёт в Нью-Йорке и известен далеко за пределами США как фотохудожник, работающий в самостоятельно разработанном, совершенно особенном жанре. Он называет свой метод «фото-операциями», а жанр определяет как «фотографическая хирургия».
Впервые Бобби Нил Адамс взял в руки фотокамеру, учась в средних классах школы. Интерес к созданию портретов людей во времени появился в
......................................................................................................................................................
«Так же, как пластический хирург, я изменяю портреты людей с помощью коллажа и ручного разреза»
......................................................................................................................................................
Самый известный проект фотографа — «Возрастные карты». Каждая работа представляет собой портрет человека, состоящий из двух фотографий, сделанный в разном возрасте. Фотограф распечатывает два снимка в одинаковом масштабе и объединяет в одну при помощи ножниц и клея. С одной стороны, его работы показывают, как сильно меняется внешность человека с годами. С другой — убеждают, что индивидуальные черты остаются с человеком на всю жизнь. С абсолютной точностью и внимательностью к деталям мастер демонстрирует процесс взросления и вместе с тем — неизменный, присущий каждому характер. Едва заметная полоса разорванных фотографий — словно скачок во времени, который мы называем не иначе как «старение».
«На своей практике я убедился, что характер людей развивается в очень раннем возрасте. Интроспективный ребёнок станет интроспективным взрослым. Весёлый ребёнок будет весёлым взрослым», — рассказывает Бобби Нил Адамс.
......................................................................................................................................................
«Науку от искусства отделяет очень тонкая нить»
......................................................................................................................................................
Процесс взросления и старения человека интересует фотографа не только с физиологической, но и с психологической и генетической точек зрения. Именно поэтому он создал серию фотографий членов своей семьи под названием «Генеалогическое древо». Необычный фотопроект исследует тему передачи ДНК от родителей к детям: мастера интересует, почему некоторые дети похожи на отца, а другие на мать, почему они перенимают те или иные черты лица. Решив проверить это на собственной семье, он сделал фотомонтаж своего портрета, портретов матери и отца. Цикл кадров позволил фотографу выявить индивидуальные черты внешности членов семьи и проследить общие фенотипические изменения. Так, оказалось, что сам Адамс больше похож на маму. Однако, фотограф не стал расшифровывать публике, кто изображён на том или ином портрете, оставляя догадки зрителям.
Свой интерес к науке мастер объясняет просто: по его мнению, наука и искусство имеют единые истоки: «Вдохновение для создания произведения искусства и научного открытия может прийти от всего, к чему обращается художник», — делится он своими размышления в одном из интервью.
Позже фотограф решил расширить свой проект и стал фотографировать другие семьи, а затем — семейные пары, демонстрируя сходство двух людей, буквально подтверждая мысль о «половинках». Кадры показывают «слияние» двух людей, связавших свои судьбы в одну. Результаты — ошеломляющие: в какой-то момент кажется, что перед нами действительно единое цельное создание.
......................................................................................................................................................
«Мы должны помнить о том, что жизнь быстротечна и смерть всегда скрывается за углом»
......................................................................................................................................................
Циклы фотографа «Утоплённое» и «Преображение природы» основаны на той же теме течения жизни и временных изменений, но теперь уже — на примере природы и натюрмортов. Серия работ «Преображение природы» показывает нам, как фотограф «хирургически» заменяет повреждённую кору деревьев разными искусственными материалами. Автора волнует вопрос сохранения окружающей среды: «Человечество израсходовало природные ресурсы из-за своей жадности. Наши эгоистичные попытки сделать свою жизнь ещё более комфортной разрушают нашу планету. Я пессимист, я считаю, что мы уничтожили её и она уже не подлежит восстановлению. Уже слишком поздно. И страдать от этого будут наши дети».
Естественный для природы процесс гниения фотограф показывает в цикле работ «Утоплённое». Таинственными образами, не лишёнными элементов красоты, автор хочет донести до публики одну главную мысль — мысль о быстротечности и непредсказуемости жизни и необходимости ценить каждый её момент.
Личный сайт фотографа — http://www.bobbyneeladams.com/
___________________
Читайте также:
Мы живем на этой Земле. Как фотография помогает больным детям выжить
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий