Фотограф Анна Гражданкина родилась в Амурской области и до 17 лет прожила в городе Тында. Это небольшой северный городок, но именно этого города больше всего на всех ее снимках. Жизнь Анны всегда была связана с творческом, в Тынде она училась в художественной школе, в студенчестве работала художником в центральном парке. После окончания института работала дизайнером и именно тогда параллельно училась на фотографа. Но окончательно Анна влюбилась в фотографию после рождения детей.
— Анна, расскажите о снимке, ставшим одним из лучших в номинации «Образ из фильма» на конкурсе 35AWARDS. Как он был сделан?
— Я очень люблю творчество Уэса Андерсона и очень хотела снять что-то похожее. У меня не было цели снять именно «образ из фильма», была обычная съемка в поле с ванной (смеется). Мне нужна была четкая граница между небом и землей, чтобы получить свои цвета. Композиция была выстроена сразу, но тут сыграла удача, подул ветер и сделал свое дело. Это была моя самая быстрая съемка, всего 10 минут, потому что я сразу получила, то что хотела от снимка.
— У вас очень запоминающийся стиль. Как он формировался и из чего складывается?
— Стиль формируется во время регулярной работы и анализа собственных работ. Я всегда хотела выделяться из массы фотографов, но поначалу как и все начинала с семейных съемок и свадеб. Сначала я развивала и анализировала композиционные решения, затем я погрузилась в детали: цветокоррекция и выбор одного главного направления. Фотографируя собственных детей, я искала тёплую гамму. Методом проб и ошибок я добилась той гаммы, которая мне понравилась, той, которая подчеркивала тот или иной сюжет фотографии. Мне нравятся работы Уэса Андерсона, но о нём я узнала после первых снимков в моём стиле.
— Почему вы выбрали для себя именно детскую фотографию?
— Дети — идеальные, им не нужно говорить и доказывать, что они прекрасны. Дети не нуждаются в ретуши, они такие какие есть, у них есть чему поучиться. Со взрослыми же напротив — им говоришь, что они прекрасны, но они никогда не верят, в этом вся сложность.
— Как вы «договариваетесь» с детьми, чтобы они никуда не убегали и были неподвижны в кадре? Как вызываете у них нужные эмоции?
— Я практически всегда иду на съемку с готовой идеей, поэтому детей расставляю сразу так, как мне нужно, пока они не устали. Чаще всего снимаю своих детей, поэтому у них просто нет шансов (смеется).
— Расскажите о своей поездке в Японию. Как мы поняли, там вы отошли от привычного жанра и снимали уже не детей.
— Япония — это настоящее чудо, которое произошло в моей жизни. Я выиграла в конкурсе от Sony и мы отправились тестировать новые объективы дружной компанией фотографов. Подробно я описала поездку на своем сайте. Программа в Японии была настолько насыщенной, что не было ни минуты свободного времени, все снимки делались на ходу. Но привезти фотографии очень хотелось, поэтому был только один вариант: снимать друг друга. Идея с маской родилась спонтанно, в роли модели выступал организатор тура, который сопровождал нас в поездке. Так и получились серия " Приключения Андрея в Токио"!
— Какие приемы и методы обработки вы используете в работе?
— Я отталкиваюсь прежде всего от идей и композиционных решений, обработку я использую только чтобы привести фотографию к более цельному виду с помощью тонирования. Тут у меня все просто: кадрирую в квадрат, тонирую и использую Selective color.
Сайт Анны: http://annagrazhdankina.ru
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий