Понравился наш материал? Поделись с друзьями или нажми лайк!
Альфа
Андрей Шерстюк: назад к истокам фотографии

Андрей Шерстюк:
назад к истокам фотографии

#портфолио #портретная_фотография
Андрей Шерстюк:
назад к истокам фотографии
23 декабря 2013
Фото:Андрей Шерстюк

Фотограф-портретист из Санкт-Петербурга Андрей Шерстюк работает в старинной технике амбротипии, удивительно точно подбирая типажи для постановочных снимков. Глядя на его портреты, очень трудно поверить в то, что это лица наших с вами современников, а не людей, живших минимум за полвека до нас.

  • Расскажите, пожалуйста, как вы открыли для себя мир фотографии и как давно начали фотографировать?
  • Дверь в этот мир приоткрылась мне еще в художественной школе. У нас были уроки фотографии, все как положено: с обязательной программой, домашними заданиями, оценками в дневнике. До 2008 года я всерьез не думал, что эти знания пригодятся мне на практике.

Женский портрет. Амбротипия. Фото: Андрей Шерстюк

  • А вы помните свою первую камеру?
  • Да, это был «Зенит-ЕТ».

Пара у мотоцикла. Амбротипия. Фото: Андрей Шерстюк

  • Какой жанр портрета вас привлекает?
  • Я снимаю постановочные портреты в разных жанрах. Костюмированные портреты с созданием образа привлекают меня своей театральностью, возможностью моделировать персонажей, насыщать их деталями, чтобы зрителям было интересно читать этот образ. Жанровый же портрет нравится тем, что появляется возможность рассказать историю взаимоотношений между людьми или отношения людей к своему делу или посмотреть на уже сложившиеся стереотипы под иным углом зрения.

Грим. Амбротипия. Фото: Андрей Шерстюк

Особенно нравится снимать портреты обычных людей, в которых отражается частичка характера человека, какая-то, может, скрытая даже от него самого черточка его личности.

Мужчина с мотоциклом.  Амбротипия. Фото: Андрей Шерстюк

  • Чем вас заинтересовала амбротипия?
  • Она привлекает меня своей особой графической выразительностью; также немаловажную роль играет и то, что я снимаю амбротипы довольно большого формата, 18×24 см, что создает эффект присутствия, снимки кажутся очень живыми и объемными.

Девушка. Амбротипия. Фото: Андрей Шерстюк

  • Как вы думаете, почему немногие современные фотографы обращаются к альтернативным методам печати? Дело только в технической сложности или для этого требуется какой-то особый художественный вкус?
  • В вашем вопросе уже содержатся все ответы на него. Я бы добавил, что имеет место еще один фактор: малый интерес к альтернативным методам печати обусловлен очень малой информированностью фотографического сообщества, то есть для большого круга людей этот вопрос находится вне поля зрения.

Клоун. Амбротипия. Фото: Андрей Шерстюк

  • Многие фотографы говорят о том, что съемка цифрой сродни автоматизму, а снимать на пленку — вот это для души, это искусство. Вы согласны с таким мнением?
  • Для меня любой фотоснимок — это прежде всего графическая работа, а каким образом она создана, уже не так важно. Если речь идет о художественном фото, то следует помнить, что каждый раз, нажимая на условную кнопку условной фотокамеры, вы тем самым создаете графическое изображение, которое должно иметь свою художественную ценность.

Портрет девушки. Амбротипия. Фото: Андрей Шерстюк

  • Фототехнику каких производителей вы сейчас используете?
  • Для амбротипии на данный момент я использую камеру ФКД 18×24 и старинный портретный светосильный объектив Dallmeyer 3B.

Портрет девушки. Амбротипия. Фото: Андрей Шерстюк

  • Сколько времени уходит на создание одной работы?
  • Творческий процесс — он интуитивен и не всегда предсказуем. Иногда на создание работы уходят недели или даже месяцы, нужно время, чтобы подумать, подыскать подходящую модель. А бывает, что придет человек — и образ сразу складывается сам собой.

Мужской портрет. Амбротипия. Фото: Андрей Шерстюк

  • Как бы вы сами назвали свой стиль в фотографии?
  • Свое творчество всегда довольно сложно идентифицировать. Дождусь мнения искусствоведов, будет интересно почитать, что они скажут.

Девушка. Амбротипия. Фото: Андрей Шерстюк

  • Какой самый необычный отзыв о своем творчестве вам приходилось слышать?
  • Обычно мнение коллег по цеху ограничивается многозначительным молчанием, которое часто означает больше, чем сотни слов. Бывают и другие комментарии, чуть более многословные, но я их сейчас не припомню.

Амбротипия. Фото: Андрей Шерстюк

  • Творчество каких современных фотографов, работающих с альтернативной печатью, вам интересно?
  • Интересных фотографов очень много, но какого-либо одного автора я для себя не выбрал.

Девушка на мотоцикле. Амбротипия. Фото: Андрей Шерстюк

  • Есть ли у вас любимые типажи в портретной фотографии? Или настоящему мастеру-портретисту интересен любой человек?
  • Здесь имеет значение то, какая творческая задача была поставлена изначально. Для декоративных образов часто нужны определенные типажи, а для портретной съемки в чистом виде интересен любой человек, ведь люди сами создают себе образы, с которыми живут определенные периоды жизни; со временем образ человека меняется, и этот генезис очень интересен, особенно если есть возможность сравнивать портреты, снятые с большими промежутками времени.

Ню. Амбротипия. Фото: Андрей Шерстюк

  • Как вы думаете, какие черты характера должны быть присущи фотографу в первую очередь?
  • Прежде всего внимательность и трудолюбие.

Мотоцикл. Амбротипия. Фото: Андрей Шерстюк

  • В чем вы находите вдохновение и источники идей для своих фотографий?
  • Жить в Санкт-Петербурге и не ходить в музеи нашего города невозможно. Я люблю посещать Эрмитаж: классическая живопись часто дает пищу для размышлений, подсказывает те или иные творческие решения.

Портрет девочки. Амбротипия. Фото: Андрей Шерстюк

  • Что значит для вас фотография?
  • Сегодня для меня это основное поле творчества и основной вид деятельности.

Женский портрет.  Амбротипия. Фото: Андрей Шерстюк

  • Можете дать несколько советов начинающим фотографам?
  • Если вы совсем-совсем начинающий фотограф, то, как и в любом другом деле, начинайте с изучения оборудования, которым вы будете пользоваться, то есть камеры, оптики, типов фотоаппаратов и так далее, с самых основ. Хорошо владея техникой и теорией, вы гораздо легче добьетесь запланированного результата.

Женский портрет.  Амбротипия. Фото: Андрей Шерстюк

Анкета. Об авторе

Имя, фамилия, возраст: Андрей Шерстюк, 38 лет.
Техника: ФКД 18×24, Dallmeyer 3B, И-37.
Выставки, награды, достижения: в процессе ожидания.
Источник вдохновения: их много, и один из них — живопись.
Лучший совет: старайтесь, чтобы каждый снимок был интересным.

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий

Читайте также

12 ноября 2013

Сны и фантазии
Катерины Плотниковой

Катерина не признает рамок какого-либо определенного жанра и не любит навешивать на свои работы ярлыки. Она свободна от всяческих клише и в процессе съемки доверяет только своему подсознанию и истинному «я». Сегодня Катерина Плотникова рассказывает о том, что подтолкнуло ее к этому занятию и как она создает свои фотографии.

2 октября 2013

Наталия Федорова:
о семье и для семьи

Продолжая череду публикаций о детских и семейных фотографах, знакомим читателей с Наталией Федоровой. Как и многие ее коллеги, заниматься этими жанрами фотографии она стала после рождения собственного ребенка. О себе она говорит, что вся ее профессиональная деятельность так или иначе была связана с семьей, да и вообще она — очень семейный человек. Наверное, именно поэтому ей так замечательно удается передать атмосферу счастья, окружающего живущих вместе любящих друг друга людей.

22 июля 2013

Нетипичная амбротипия
Миши Бурлацкого

Несмотря на свой зрелый возраст, а ему уже за пятьдесят, сам фотограф называет себя Мишей. До того, как увлечься фотографией, он работал художником по свету и сценографом, «записывал», как он говорит, «стишки», и занимался видеорекламой. Вначале Миша пробовал себя в цифровой фотографии, а в 2009 году увлекся амбротипией. Сегодня мы публикуем его блиц-интервью.

Альфа