Фото:Вивиан дель Рио
Художник и фотограф Вивиан дель Рио, известный преподаватель и автор нескольких книг, член Московского союза художников и Союза фотохудожников России, рассказала о себе журналу «Российское фото». Вивиан считает, что фотографа можно назвать профессионалом, когда его снимок узнаваем без подписи. Судить о профессионализме самой Вивиан нет необходимости: ее работы в представлении не нуждаются.
О творческом пути
Мне всегда хотелось снимать, но у меня не было фотоаппарата. Я одалживала камеры у друзей, но чужой аппарат нельзя было выносить на улицу, поэтому я в основном снимала портреты. Потом появилась пленочная мыльница Fuji, и я стала брать ее в путешествия. В какой-то момент я купила пленочный Canon, но это ни к чему не привело, потому что пленка все время кончалась, и мне постоянно ее не хватало. Так что начало своей фотографической деятельности я отсчитываю от первой цифровой камеры, которая попала мне в руки. Я почувствовала необыкновенную свободу, смогла экспериментировать, и мне тут же предложили сделать выставку.
Фотография для меня — это способ рассказать о своих чувствах, мыслях, переживаниях. Иногда я это делаю бессознательно. Поэтому натура для меня не реалистична. Я не просто фиксирую места и события, я выстраиваю свой собственный мир. Люди на моих снимках — всего лишь актеры, а город — декорация.
Об уличной фотографии
Я 25 лет занималась дизайном и журнальной иллюстрацией. Конечно, это не могло не повлиять на увлечение уличной фотографией. Во-первых, мне надоело сидеть за компьютером, хотелось выйти на улицу и пойти куда глаза глядят. Во-вторых — выработалось большое внимание к деталям.
Я много ездила с фотоаппаратом и привозила тонны снимков, пока однажды не задумалась о том, что люди из тех стран приезжают к нам за тем же. Мне стало интересно, а что они здесь видят, что снимают? Я стала бродить с фотоаппаратом по Москве, заходить во дворы, в подворотни. Я исходила весь центр вдоль и поперек. Но еще так много мест, за садовым кольцом, где я не была! К тому же Москва постоянно меняется. Очень живой город.
О любимых местах
Любимые места для съемок отличаются от просто любимых мест. Я люблю Нескучный сад, Воробьевы горы, Филевский парк и набережную. А снимать — на Красной площади, в Александровском саду. Просто там больше людей и много чего происходит.
О творческих ориентирах
У меня много любимых фотографов. Но я не могу сказать, что беру с кого-то пример. Я делаю то, что хочется, ни на кого не оглядываясь.
О «решающем моменте»
«Решающий момент» подождать стоит. Но недолго. Он может не наступить, а в это время в другом месте можно упустить что-то интересное. Поэтому я никогда не задерживаюсь надолго.
О преподавании
Я стараюсь научить мыслить визуальными образами. Стараюсь подтолкнуть каждого студента к поиску своего собственного пути.
О преодолении неуверенности
Во-первых, надо больше снимать. Самое ценное — это личный опыт. Во-вторых, надо выходить из дома с ощущением: «Мне это надо, и неважно, кто и что про меня подумает». Когда вы сами уверены в своих действиях, вопросов со стороны не возникает.
Да, конфликтные ситуации в моей практике случались. По моему опыту, агрессивно ведут себя люди, которые делают что-то незаконное и боятся, что это откроется.
О фотокнигах
Результат работы фотографа — книга, выставка и кино о нем. У меня вышли две книги небольшими тиражами: «Бессознательная живопись» (первое издание всего 50 экземпляров, второе — 100). «Озеленение» — 50 экземпляров. Книга «Habana+Москва» вышла тиражом 1500 экземпляров. Сейчас я работаю над книгой «Москва-Paris».
О цвете
Цвет для меня — чувственное наслаждение.
О критериях хорошей фотографии.
Все должно сложиться. Важно абсолютно все: и задумка, и сюжет, и композиция. Все детали, все формы имеют значение. Ритмы, рифмы, цвет...
О кино
Любимые режиссеры — Вуди Аллен, Феллини, Альмодовар, Антониони, братья Коэны, Аки Каурисмяки, Бертолуччи... Фильмы долго перечислять. Их много.
О профессионализме
Профессионализм фотографа — это когда без подписи понятно, чей снимок.
О технике
Я сейчас перешла на Fuji XT2. Конечно, в уличной фотографии важна компактность. Чем меньше груза, тем лучше. Надо много пройти. До 20 км в день. Иногда приходится пробежаться или куда-нибудь забраться. Именно из этих соображений я искала камеру полегче.
О планах
Я очень люблю путешествовать и еще много где не была. Хочу на Дальний Восток, в Японию, в Америку, в Мексику, в Антарктиду, на Крайний Север, в Португалию, Скандинавию... Но еще столько всего не снято в Москве!
Анкета. Об авторе
Web-сайт: http://viviandelrio.ru/
Техника: Fuji XT2, Сanon Mark II
Выставки, награды, достижения: Неоднократно выставлялась на персональных и групповых выставках. Работы — в частных коллекциях и коллекциях Русского музея в Санкт-Петербурге, Калужского музея изобразительных искусств и Мультимедиа-арт-музея в Москве (МАММ). Автор книг «Бессознательная живопись», «Озеленение», «Гавана+Москва». Преподаватель Школы визуальных искусств.
Источник вдохновения: Солнечный свет
Лучший совет: Количество переходит в качество, если постоянно анализировать.
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий