Фото:Валери Белен
Текст:Любовь Бросалина
Известный фотограф Валери Белен с самого своего рождения, с 1964 года, проживает в Париже. Ее весьма нетрадиционный взгляд на традиционную фотографию пришелся по вкусу не только публике, но и организаторам многочисленных выставок в самых разных странах, а также редакторам фотоизданий. Не обошли ее стороной и награды — Paris Foto в 1997 году, премия Фонда CCF в 2000 году и шорт-лист премии Марселя Дюшана в 2004 году.
«Мое творчество можно описать как отчаянную попытку освоения действительности, где тело в широком смысле этого слова играет ключевую роль. Если на моей фотографии нет тела, значит, на ней обязательно будет какая-нибудь фигура, своей формой наводящая на мысль о дематериализации и об отсутствии. Если же тело, напротив, зримо присутствует на снимке, то ему отводится либо роль декорации, либо роль объекта, в каком-то смысле тоже отсутствующего. Такое обращение с живым и неживым материалом напрямую связано с моей тягой к определенному виду фотографической абстракции».
Так свое творчество описывает сама Валери Белен. А для тех, кто смотрит на ее работы со стороны, видна в первую очередь их удивительная живость и выразительность. Почему удивительная?
«Календула», 2010 г. Фото Валери Белен
Потому что очень мало кому удается при помощи традиционных, практически классических приемов съемки получать весьма и весьма неординарный результат.
А фотографии Валери Белен и в самом деле неординарны. Вот, например, стоящий на подиуме классический Bugatti 1934 года. Как обойтись без модных приемов, но получить в итоге не просто снимок для выставочного каталога, а нечто большее? Валери это удается блестяще.
Без названия, из серии «Манекены», 2003 год. Фото Валери Белен
Минимум фона, находящегося почти полностью в глубокой тени, и яркое глянцевое пятно автомобиля, занимающего около половины кадра.
Работа Валери Белен из серии «Винтажные автомобили», 2008 год
Но это не гламур и не его критика, это просто скрупулезное изучение действительности: на ее выставках рядом с винтажными автомобилями можно увидеть выполненные точно в той же манере снимки пакетов с чипсами.
Работа Валери Белен из серии «Чипсы», 2004 год
«Абсолютная фронтальность, радикальная двухмерность, отсутствие контекста и монументальность приводят к тому, что на моих снимках предмет, выбранный за свою способность конвертировать собственное изображение в знак отсутствия, возводится в ранг иконы. Меня интересуют партикуляризм, метаморфозы тела, мелкие детали, однако, мое творчество выходит за рамки рассуждений об идентичности...».
Работа Валери Белен из серии «Винтажные автомобили», 2008 год
И вновь — для зрителя все именно так. Скажем, женские портреты, проступающие сквозь цветочный орнамент, в которых два изображения даже не пытаются казаться единым целым, что сейчас модно, но при этом на редкость гармонично сочетаются и выводят на передний план границу иллюзии и реальности, что как раз и важно для автора.
Важно ли это для зрителей? Судя по популярности работ Валери Белен — определенно да.
Об авторе
Имя, фамилия: Валери Белен (Valérie Belin)
Страна: Франция
Сайт: http://www.valeriebelin.com/
____________________
Читайте также:
Кристофер Андерсон: «Документирование опыта»
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий