Фото:Теджас Сони
Теджас Сони (Tejas Soni) — индийский фотограф, художник и скульптор, который всеми доступными ему способами открывает людям величие и красоту дикой природы.
— Не могли бы вы описать себя?
— То, что я вижу сквозь объектив, и есть я. Я вырос, держа в одной руке кисть, а в другой глину. Объектив же поменял рамки моего видения. Игра с кистью и глиной и есть основа моих кадров. Я родился и вырос в простой семье, мои родители были очень трудолюбивыми людьми, которые научили меня зарабатывать на жизнь. Но мое сознание жаждало возвыситься над мирским существованием и подавить его. Я не обучался специально, у меня не было возможностей для экспериментов и подходящих случаев, и это только усиливало мое желание. Тогда я и нашел работу, и меня узнали люди.
Возможно, это было сказано слишком высокомерно, но пройденные мною вехи были частью моего пути. Я родился, вырос и работаю живописцем и скульптором в Ахмадабаде, штат Гуджарат. Я являюсь ведущим фотографом в одной из лидирующих индийских компаний, основанной в Дели и известной под названием «Природа странников».
— Как вы осознали свое увлечение пейзажной фотосъемкой?
— Рисуя природу, я понял, что она — самая всепрощающая мать. Я проанализировал свои ошибки и учел новые нюансы. Природа — мой единственный наставник, и когда я смотрю на нее сквозь объектив, она открывает мне свои объятия и принимает со всеми недостатками. Природа каждый раз открывается мне с новой стороны, а я всю жизнь так и остаюсь ее учеником. Порой путешествия бывают напряженными, но для меня это все равно счастье. Игра теней, свет и тьма — все это зарисовки моих пейзажей, портретов, улиц, которые побуждают и интригуют меня снова брать в руки фотоаппарат. Мой путь в качестве художника начался гораздо раньше, когда я был еще ребенком. Мать-природа всегда очаровывала меня, это помогло мне стать пейзажным фотографом, которым я и являюсь сегодня.
— Что для вас является лучшим изображением природы?
— Лучший образ — это как перелетная птица, у которой есть крылья, своя прелесть, дух, сила. Он переносит в далекие места. Меня всегда очаровывали работы великих художников и скульпторов. Я смотрел на них, когда был ребенком. Мне всегда хотелось создать что-то магическое, как они, но было непонятно, как это сделать. Постепенно, когда я начал увлекаться фотографией, я понял, что с помощью камеры могу создать такое же волшебство, что и они. Но я не хотел заставлять себя, потому что знал: принудительное творчество — это преступление. Я стараюсь совмещать в своих снимках природу, окружающую среду с фоном из мягких, нежных или темных теней. Терпение — это самое важное качество для любого фотографа. Каждому кадру нужно уделять много времени и усилий. При таких обстоятельствах терпение — это высшая добродетель.
— Какие самые большие ошибки вы делали, когда только начинали фотографировать дикую природу?
— Я учусь на них, извлекаю знания и забываю ошибки. Я люблю узнавать больше и больше, поэтому порой у меня много промахов; тогда я стараюсь лучше концентрироваться и работать, чтобы преодолеть это. Лично я считаю, что каждая ошибка является жизненным опытом.
— Как вы готовитесь к съемкам?
— Мой принцип — беречь окружающую среду и оставлять минимум следов. Для работы в местах недалеко от своего родного города я каждый раз готовлюсь по-разному. Забочусь о мельчайших деталях, надеюсь на лучшее,но готовлюсь к худшему. Я ношу с собой блокнот, карандаши, ручку, акварельные краски, объективы, аккумуляторы, кабель, штатив, Wi-Fi-роутер (маршрутизатор), фонарик, солнцезащитный лосьон, бутылку воды, глюкозу, термос, лосьон для умывания лица, солнечные очки, средство от комаров, чай в пакетиках, сахар, аптечку — этот список может пригодиться любому фотолюбителю.
— Какие места для съемки нравятся вам больше всего?
— Я уверен, что болотистые земли птичьего заповедника недалеко от Ахмадабада являются благом для меня, так как они научили меня всему, что я умею на сегодняшний день. Они предоставили мне огромные возможности учиться и оттачивать свои навыки до того уровня, благодаря которому я могу работать в любой точке мира. Красочные вершины Ладакха (Индия) вдохновляют меня и сегодня,хотя я до сих пор стараюсь найти больше мест для съемки. Также я люблю макро, пейзажи, уличную фотографию и стремлюсь как можно больше путешествовать.
— Кто ваши любимые фотографы?
— У меня нет любимых фотографов. Идеализировать — это все равно что имитировать, по большей части. Однако я уважаю работы Марселя Ван Остина, Марины Кано, Федерико Веронези и Ника Брандта; некоторые из их снимков настолько одухотворенные и радостные! Я верю, что каждый кадр нужно делать для того, чтобы подарить внутреннюю радость и мир тем, кто его увидит.
— Как вы планируете день, предназначенный для съемки?
— У меня нет каких-либо особых строгих правил и подходов. Я просматриваю место несколько раз, чтобы понять, как создать идеальный кадр. Если это рядом, то еду туда с самого утра, едва забрезжит рассвет. Если далеко, беру с собой две сумки, в одной из которых уложено все для ночлега, зажигалка и то, что может мне понадобиться в течение дня.
Хочу процитировать Константина Бранкузи:
«Работать, как раб,
Руководить, как король,
Творить, как Бог».
Я верю, что труд должен быть тяжелым, и никогда не стараюсь ограничивать себя. Я стараюсь ухватить каждую возможность, которая встречается на моем пути.
— Что вас вдохновляет?
— Я узнал так много нового от таких великих мастеров живописи, как да Винчи, Рафаэль, Микеланджело, Караваджо, Веласкес, Энгр, Вермеер, Шарден, Рембрандт, Констебл, Рубенс, Дега, Ван Гог, ванРейсдаль, Тёрнер, Джордж Стаббс, и таких скульпторов, как Джамболонья, Генри Мур, Бранкузи и другие. Их работы всегда вдохновляли меня видеть этот мир в прекрасном свете. Кроме того, меня утешают поощрения и похвалы, которые я получаю от своего отца, жены и сына. Благодаря им я стал таким, какой есть.
— Расскажите про ваши интересы и увлечения, помимо фотографии.
— Мое хобби и моя жизнь не очень отличаются друг от друга. Фотография — это то, чем я живу. Одно ведет к другому.Мне нравится рисовать кисточкой и мять глину, играть на губной гармошке, флейте и гитаре. Вот прокатиться бы еще на своем мотоцикле RoyalEnfieldBullet с камерой, и все. Я люблю путешествовать, и я большой поклонник музыки Бафф.
— Можете ли вы дать какой-нибудь совет начинающим в этой области?
— Самое важное для фотографа — научиться видеть вещи с закрытыми глазами. Природа —мать каждого из нас,для нее нет особенных. Но да, если вы учитесь вступать с нею в контакт, то, конечно, знаете аспекты, которые нужно учесть. Я стараюсь убедить людей не мешать природе. Фотографов-любителей я прошу не подходить к птичьим гнездам, не беспокоить пернатых. Самое важное — не разрушать как природу в целом, так и жизнь одной-единственной птицы.
Учтите некоторые важные моменты при нахождении за городом — ваш наряд и ваше поведение. Но даже если вы не фотограф дикой природы, вы должны уважать ее. Я думаю, если вы недостаточно чувствительны, чтобы слушать и ценить щебетание птиц, то вы не человек.
Об авторе
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий