Польский фотограф Игорь Писук работает в жанре черно-белой документальной фотографии, являясь последователем стилистически и тематически таких авторов, как Андерс Петерсен, Антуан Д’Агата и Якоб Ауэ Соболь.
Но в отличие от них, основным объектом его фотографического исследования является он сам — таким образом, он выражает современные тенденции, сформированные под влиянием социальных сетей. В его фотографиях раскрываются мотивы симмулиции, социо-культурного потребления, «психодрамы самосозерцания», конфликта эго и супер-эго.
— Что ты думаешь о черно-белом цветовом решении в современной фотографии? Почему ты выбираешь его в своей фотографии?
В ХХ веке черно-белая фотография в основном ассоциировалась с документированием прошлых эпох, а цветная фотография обвинялась в пошлости и отсутствии фокуса. Цвет добавил новые слои интерпретации, рассеял внимание на предметах. Цветная фотография кажется более реальной, потому что она показывает мир близким к тому, каким его видит зритель. В свою очередь, черно-белая фотография конденсирует своё сообщение через графический рисунок и абстрактно-поэтический характер.
Для меня выбор черно-белого цвета — обосновывается интуитивным подходом. Я стараюсь быть честным в регистрации своих психических состояний и эмоций. Я являюсь своего рода фильтром, через который передаю информацию о реальности. Черно-белая фотография — это сюрреалистическое измерение, оно о состояниях между мечтами и реальностью. Цвет более агрессивный, он про соответствующее настроение, он увеличивает или смягчает эмоции.
— Какими визуальными средствами ты пользуешься для создания нарратива в своей фотографии?
Моя последняя серия фотографий, которая будет опубликована как альбом в конце этого года — расскажет историю моей жизни после реабилитации (я был трезв в течение последних 5 лет). Это история об одиночестве, отчуждении, возвращении кошмаров из прошлого, о том, что потеряно, а затем снова найдено, но уже с другим содержанием и в другой форме. Это мой дневник в виде визуального поэтического эссе. Там я совмещаю цвет с черно-белой фотографией. Контраст, глубокие переходы в чёрном, минимализм, клаустрофобные рамки — не только изображают мои эмоции, но и создают повествование.
— Как Instagram повлиял на современную фотографию, и твою фотографию, в частности?
Instagram — как идея, должна была позволить мгновенную фотографию. Каждый житель планеты со смартфоном может через несколько секунд после съемки опубликовать его в Интернете, где он будет доступен для всех. Но то, что сделал Instagram — это увеличение нарциссических тенденций, утверждение эгоистов, показывающих свой экономический статус. Instagram изменил характер современной портретной и документальной фотографии.
Для меня Instagram — это своего рода дневник или альбом. Там я публикую фрагменты проектов, над которыми я работаю или снимки из повседневной жизни. В этой социальной сети я слежу за кураторами, фотографами или издателями, которых уважаю. Для меня это пространство для обмена идеями и вдохновениями, блог, где можно увидеть то, что меня в настоящее время интересует.
— Какова основная область твоего арт-исследования?
Просто жизнь. Мне любопытны люди и жизнь. Моё любопытство толкает меня в разные области. Кино, музыка, встречи с незнакомцами, друзьями и семьей сильно повлияли на меня.
Сайт фотографа: https://www.igorpisuk.com/
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий