Фото:Полина Вашингтон
Петербургский фотограф Полина Вашингтон много работает в жанре мультиэкспозиции. Учитывая, что ее идеи для съемок уже и так имеют мистический, волшебный оттенок, это придает им особую загадочность и очарование.
— Полина, здравствуйте! Расскажите, пожалуйста, о себе: кто вы по профессии, как открыли для себя мир фотографии?
— По профессии я кинооператор, окончила Университет кино и телевидения, мастерскую Дмитрия Долинина. Серьезно заниматься фотографией начала как раз в вузе: у нас был замечательный преподаватель по фотокомпозиции, Виктор Ужвиев. Именно он во многом заразил меня этим.
За пределами учебного заведения я старалась докопаться до собственного видения. В какой-то момент наступила откровенная усталость от одинаковости черно-белых кадров, которые снимали я и множество других людей вокруг: все они были похожи друг на друга, а выделить автора в них было действительно сложно. Я рада, что во мне все-таки произошел взрыв, отбросивший меня в совершенно другое направление, полное цвета, экспериментов и познания себя через свое творчество.
— Сколько вы уже снимаете?
— Фотографировать я начала еще в школе, но более основательно подошла к этому на первом курсе. Тогда я стала работать именно с пленкой: сначала черно-белой, потом мы перешли на цветную. С ней мне очень долгое время не хотелось иметь дела. После лаконичности монохромного изображения, благодаря которому даже обычный кадр становится каким-то особенным, цветная фотография казалась мне дисгармоничной. Интересно, что сейчас я, наоборот, практически не могу воспринимать свои снимки черно-белыми: мне они сразу кажутся пустыми.
— С чем связана ваша основная деятельность сейчас? Фотография для вас хобби или работа?
— Я всецело посвящаю себя фотографии, но я бы не назвала это ни работой, ни хобби. Я занимаюсь ею потому, что она — часть меня и ничего другого я не умею и не хочу делать. Мои снимки — изобразительный дневник моей жизни: не вести его — значит не существовать. Помимо этого, я продаю свои работы, что для меня тоже целый процесс. Я озабочена каждой его стадией, вплоть до упаковки, оформления и наличия внутри конверта разных приятных мелочей. Для меня важно не просто продать снимок, но и подарить вместе с ним приятные эмоции.
— Вы изучали фотографию самостоятельно или профессионально?
— Как я уже говорила, фотографию нам преподавали в Университете кино и телевидения. Мне сложно сказать, насколько это повлияло на меня, ведь то, как я снимаю сейчас, очень далеко от того, чему нас учили. Если не сказать прямо: является крайней противоположностью.
Какая-то часть меня действительно хочет избавиться от университетской привычки долго думать перед каждым кадром. Я очень медленно снимаю и сто раз подумаю, перед тем как нажать на спуск. Мне бы хотелось делать это проще: как только глаз цепляется за что-то — снимать, а не начинать анализировать, насколько удачным кадром это может стать.
— С какими внутренними эмоциями и переживаниями связана съемка в технике мультиэкспозиции? Ведь вы понимаете этот жанр как нечто гораздо большее, чем просто интересная картинка.
— Началось все с того, что мне просто было интересно опробовать этот метод. Какое-то осознанное отношение к нему пришло уже спустя долгое время. У меня на тот момент была идея фикс: найти для себя такое направление в фотографии, которое помогло бы мне раскрыть себя, так что я стала пробовать. Во всем этом мне больше всего нравился элемент таинственности: ты ни за что не предугадаешь, что же получится на пленке. Чем больше необычного привносишь в изображение и съемку, тем сильнее усиливается это ощущение. Как будто добровольно теряешь контроль над картинкой. Мультиэкспозиция — как раз отличный способ запутать изображение и увести зрителя в какую-то другую плоскость восприятия, ведь ты же по сути показываешь ему совершенно обычные вещи, которые он встречает в жизни, но в другой форме. Это самая настоящая магия.
— Расскажите, пожалуйста, как появляются идеи? Каковы ваши источники вдохновения?
— Мой источник вдохновения — это что-то вроде синтеза ощущений, места, настроения и впечатлений. Я не придумываю кадры заранее. Для меня важно захватить то первое впечатление, которое возникает. Его невозможно прогнозировать, но мне нравится полагаться на интуицию и полностью доверять своему шестому чувству.
Конечно, бывают случаи, когда какие-то места не отпускают долгое время: не знаешь, как к ним подступиться и снять. Тогда я всегда терпеливо жду, пока нужное впечатление не настигнет меня само в тот момент, когда это будет необходимо.
— Как вы думаете, что самое сложное в этом жанре?
— Отключить голову и перестать представлять кадр заранее.
— Фототехнику каких производителей вы используете? Вы снимаете на пленку? Почему?
— Вот уже долгое время я неизменно снимаю фотоаппаратом Nikon FM2. Это легендарная камера, которую практически невозможно убить (хотя однажды мне это, можно сказать, удалось, но и тогда она продолжала работать). Я купила ее давным-давно потому, что мне понравились ее внешний вид и возможность делать мультиэкспозицию. С тех пор для меня не существует никаких других зеркальных камер. Это очень послушная и преданная вещь. Недавно я стала снимать фотоаппаратом Lomo
— Что значат для вас признание и слава?
— Мне кажется, признание и слава дают тебе одну очень важную возможность: заниматься любимым делом и зарабатывать этим себе на жизнь.
— Какой цели в фотографии вы хотели бы достичь?
— Я в чем-то ее уже достигла: чтобы то, что я делаю, открывало для меня мир вокруг.
Анкета. Об авторе
Имя, фамилия, возраст: Полина Вашингтон, 23 года.
Веб-сайт: polinawashington.com, flickr.com/polina_washington.
Техника: Nikon FM2, Canon Prima Super 120, Lomo
Лучший совет: забудьте все, чему вас учили, и снимайте.
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий