Фото:Павел Карчевский
Съемка людей под водой — это всегда особенные кадры, которые вызывают удивительные эмоции. О тонкостях и особенностях такой съемки мы поговорили с инструктором по дайвингу, подводным фотографом и по совместительству участником Клуба «Российское фото» — Павлом Карчевским.
— Добрый день, Павел, расскажите, как Вы начали заниматься подводной фотографией?
— Являясь действующим инструктором по дайвингу в один момент решил совместить увлечение фотографией и подводное плаванье. В связи с тем, что на суше мне нравиться фотографировать в стиле fashion, я решил перенести этот стиль под воду.
— Почему модельные подводные съемки в настоящее время являются достаточно редким явлением?
— Данное направление пока еще новое и относительно недавно получило развитие. В основном это связано с техническими ограничениями — для таких съемок нужно специализированное оборудование и/или специальная студия. При этом, есть достаточно большое количество подводных фотографов, которые снимают под водой и не имеют опыта модельных съемок, с одной стороны, и достаточно большое количество фотографов, снимающих fashion на суше, но без опыта подводной съемки, с другой стороны. У меня же совпало увлечение фотографией с давней любовью к водной стихии.
— Какие подводные съемки бывают? Кто их обычно заказывает?
— Съемки можно разделить на частные, когда заказчиком является клиент, заказывающий съемку для себя, и крупные проекты, где заказчиком выступает организация (бренд, магазин или, например, океанариум). Частные съемки слабо распространены, поскольку даже стоимость аренды подводной студии дороже в несколько раз обычной студии. Разумеется, для крупных проектов это не является препятствием. Относительно недавно я закончил съемки фотоматериала для фильма «Спящая красавица» режиссёра Яны Недзвецкой. Релизы фильма уже начали публиковаться в прессе с моими фотографиями. Надеюсь, у меня будет возможность в дальнейшем рассказать об этих съемках нашим читателям в рамках отдельной публикации.
— На сколько сложно фотографировать и фотографироваться под водой?
— Здесь ситуация очень сильно зависит от того, какая это съемка. Так, например, в подводной студии может снимать и сниматься неподготовленный человек. Достаточно уметь задерживать дыхание на 10 −15 секунд, этого хватит, чтобы сделать красивые кадры. Если же мы ведем речь о съемках в океанариуме (у меня был опыт съемок в пресной экспозиции в Крокусе), то моделям необходима некоторая фридайверская подготовка, а на площадке должна присутствовать команда профессиональных страхующих водолазов с соответствующим оборудованием. Съемки в Океанариуме Крокуса проходили на глубине 4 метров с декорациями и живыми рыбами, которых в силу своего размера модели сначала даже побаивались.
— Вы снимаете только моделей под водой или есть пейзажные съемки?
— У меня есть и просто съемки подводного мира. Я много путешествую в формате дайв поездок, и естественно, не могу не снимать. Из того, что за последнее время произвело наибольшее впечатление — это съемки сенотов в Мексике. Огромные пространства подземных рек, окон на поверхность и туман глубоких слоев воды выглядели просто потрясающе даже для меня, человека, имеющего многолетний опыт погружения.
— Павел, что Вас вдохновляет на съемки?
— Вдохновение часто черпаю в работах Патрика Демаршелье, Хельмута Ньютона. Техника работы со светом Паоло Роверси просто завораживает.
— Какие у Вас ближайшие творческие планы?
— Есть планы по организации подводных съемок моделей в море. Реализация данного направления потребует значительный ресурсов и участия профессиональной команды.
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий