Фото:Фото-победитель 35 AWARDS в номинации "Образ из фильма"
Снимок Олега Романова занял первое место на конкурсе 35 AWARDS в номинации «Образ из фильма». Этот фотограф из Саранска увлекается кино, отсюда и его «кинематографичные» работы. Мы взяли у Олега интервью, и он рассказал, как была сделана победившая фотография.
— Олег, расскажите немного о себе: где вы родились, учились, как стали фотографировать?
— Родился я в Саранске, столице Мордовии. Учился в лицее с физико-математическим уклоном, но ни то ни другое — не мое. С детства любил рисовать и решил продолжить образование там, где пригодились бы мои художественные наклонности. Сейчас учусь на архитектурно-строительном факультете Мордовского госуниверситета имени Н. П. Огарева. Моя будущая специальность — архитектор. Мне это гораздо ближе физики и математики, но иногда хочется совсем уйти от строгих пропорций и технических чертежей, с головой погрузившись в чистое искусство.
Моя история увлечения фотографией довольно банальна и даже, может быть, скучна. В 2014 году нам, школьникам, казалось в диковинку видеть размытый от светосильного объектива фон, и я не стал исключением. Такие снимки казались мне ультрапрофессиональными, и когда я узнал, что у друга есть нужный фотоаппарат, то загорелся и замучил его постоянными просьбами дать пофотографировать. Снимал всякие травинки, кошек — всё, что попадется на глаза, и обязательно с размытым фоном (смеется). Потом я понял, что брать фотоаппарат так часто уже невежливо, а увлечение не проходит, купил свой, и понеслось — с вдохновением у меня никогда не было проблем.
— Расскажите историю победившего снимка: при каких обстоятельствах он был сделан?
— Снимок был сделан для конкурса нашего архитектурно-строительного факультета «Мистер АСФ». Это был этап зрительского голосования, где каждый мог проголосовать за понравившегося кандидата. В качестве темы я предложил Голливуд, а ребята уже сами выбирали для себя любимые образы. При этом мы пытались сделать кадр узнаваемым, чтобы по нему можно было определить фильм.
— Какие приемы и методы обработки использовали?
— Один из моих любимых приемов при съемке — создание в помещении легкой дымки при помощи дым-машины. Это, на мой взгляд, добавляет атмосферы кино. Например, в этом кадре из «Легенды» я захотел показать бар таким, какими мы зачастую видим их в фильмах — в полутьме, заполненными дымом сигарет. Что касается обработки, самое сложное заключалось, пожалуй, в совмещении в кадре двух разных фотографий, ведь актер был один, а показать надо было двух братьев. Кроме этого — ничего сложного, я всегда стараюсь снимать так, чтобы обработки было минимум. Разве что могу отметить тонирование кривыми: в RAW я смягчил света и тени, потому что в кино не бывает слишком контрастного изображения.
— Какое техническое оборудование вы использовали?
— Конкретно для этого снимка были использованы фотоаппарат Canon EOS 60D, объектив Canon EF
— Почему, по вашему мнению, ваш снимок занял призовое место?
— На мой взгляд, довольно точно переданы настроение и атмосфера оригинального фильма, актер хорошо сыграл двух разных по характеру братьев. Также мне нравится, как поставлен свет. В общем, своей частью работы я доволен.
— Как бы вы могли описать свой авторский стиль?
— Меня восхищают профессионально созданные фильмы. Как я говорю, в хорошем фильме можно поставить любой момент на паузу, и получится отличное фото. Кстати, поэтому «киношная фотка» — это всегда комплимент. Вот почему я могу назвать свой любимый стиль «кинематографическим фото», ведь я всегда стараюсь приблизить результаты работы к характеристикам качественного видеоряда. Свет и аутентичность всегда заслуживают у меня самого пристального внимания. И, пожалуй, я люблю ретро. Также в моих снимках над светлой и жизнерадостной преобладает мрачная атмосфера. Мне кажется, что в искусстве вообще, а не только в фото, через боль можно выразить больше переживаний и мыслей.
— Образы из фильмов — ваше основное направление? Что вас привлекло в нем? Вы воспроизводите образы из фильмов какого-то конкретного жанра или из понравившихся?
— Как я уже сказал выше, в фотографиях я люблю «киношность», но образы у меня, за редким исключением, всегда свои, я не повторяю что-то конкретное. Этот конкурс —— именно такое исключение, потому что темой был непосредственно Голливуд, нужно было сделать конкретное попадание. А вообще я очень увлекаюсь фильмами; может, и не знаток, но к насмотренным людям себя отнес бы.
— Насколько в вашей работе важны модели? Долго ищете подходящие типажи, лица? Или модель может быть любой, главное — задумка и технология съемки?
— Модели очень важны, однако я не ищу профессионалов. В нашем городе с ними, мягко говоря, проблема, но мне очень нравится работать с обычными людьми. Главное, чтобы они подходили по типажу, сами горели идеей, шли на контакт и хотели поучаствовать. Тогда все получится, несмотря на непрофессионализм и отсутствие модельного или актерского образования.
— Где вы черпаете вдохновение? Какая стилистика вам близка?
— Черпаю в основном из тех же фильмов — у меня уже произошла профессиональная деформация, и я не могу смотреть их спокойно (смеется). Я отвлекаюсь и оцениваю свет, думаю, как и откуда он поставлен, как двигается камера, какие приемы использованы и так далее. При просмотре не расслабляюсь, а наоборот, максимально сосредотачиваюсь и фиксирую буквально каждый кадр глазами, думаю, как и где можно применить увиденное. По стилю, думаю, ближе всего мне ретро и винтаж. Люблю также гранж, гламур, но больше всего вдохновляет винтаж.
— Дайте пару советов фотографу, который хочет со своим снимком победить в номинации «Образ из фильма».
-
Не возлагайте много надежд на фотошоп. Просматривая многие работы, видел, как авторы спокойно накладывали позади людей целые фоны, сказочные места и прочее. Это чаще всего очень заметно и портит впечатление. Если используете фотошоп, то делайте это реалистично. Старайтесь добиться нужной картинки уже на этапе съемки.
-
Не перестарайтесь с цветокоррекцией. Хоть все фильмы и красятся и тонируются, но все же в итоге картинка сохраняет естественные цвета, реалистичный скинтон.
-
Отнеситесь к освещению максимально тщательно. В фильмах чаще всего сложный свет, состоящий из многих источников, о наличии которых вы можете даже не подозревать.
Советов можно дать еще множество, но главные, на мой взгляд, я обозначил.
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий