Фото:Альберто Гицци Паницца
Nikon представили серию снимков итальянского фотографа Альберто Гицци Паницца, демонстрирующих яркий контраст между природой и полуразрушенными рукотворными объектами. Фотограф рассказал о своей съемке на кладбище автомобилей в Швеции и поделился советами по макросъемке.
Свою серию снимков Альберто Гицци Паницца (Alberto Ghizzi Panizza) сделал на Bilkyrkogården Kyrkö Mosse — кладбище машин в Швеции близ Рид. Это уникальное место для съемки, где покоится множество разбитых автомобилей
Альберто Гицци Паницца: Nikon D500, AF-S DX Micro-NIKKOR 40mm f/2.8G |
Альберто Гицци Паницца: Nikon D810, AF-S VR Micro-NIKKOR 105mm f/2.8G IF-ED |
Вот что рассказал Альберто Гицци Паницца об этой фотосессии: «Для макросъемки фотограф всегда ищет необычные цвета и текстуры, так что это кладбище автомобилей показалось мне сказочной страной. Благодаря объективам Micro NIKKOR мне удалось в самых ярких подробностях запечатлеть, как природа 60 лет неумолимо сражается с брошенными автомобилями и отвоевывает свой лес. Без четырех объективов, которые я использовал — NIKKOR 40mm f/2.8G, NIKKOR 85mm f/3.5G, NIKKOR 105mm f/2.8G IF-ED и NIKKOR 60mm f/2.8G, — мне не удалось бы снять сцены этой борьбы с близкого расстояния и передать своеобразное очарование ржавчины так, как это никому не удавалось ранее».
Альберто Гицци Паницца: Nikon D810, AF-S DX Micro-NIKKOR 40mm f/2.8G
Советы по макросъемке от Альберто Паницца:
1. Экспериментируйте с глубиной резкости изображаемого пространства. Выбор глубины резкости отображаемого пространства — одна из главных сложностей, с которыми сразу сталкивается новичок в макрофотосъемке. Чтобы грамотно управлять резкостью изображений, необходимо понимать, как взаимодействуют между собой параметры диафрагмы, фокусного расстояния и фокусировки. Только так вы сможете создать фотографию своей мечты. Как правило, чем меньше объект и чем больше коэффициент воспроизведения, тем меньше глубина резкости изображаемого пространства. Благодаря правильному выбору этого параметра вы сможете запечатлеть на макроснимке самые сложные объекты, такие как цветок или насекомое, или передать скрытое очарование ржавчины.
Альберто Гицци Паницца: Nikon D500, AF-S DX Micro-NIKKOR 40mm f/2.8G
2. Все дело в диафрагме. Поиск оптимального баланса между резкостью объекта и размытостью фона с приятным боке входит в число самых интересных и непростых задач макросъемки, и даже опыт почти в два десятилетия не делает ее проще! На мой взгляд, ключ к успеху — правильная установка диафрагмы. Выделить объект фотосъемки помогают макрообъективы с малыми значениями диафрагмы, такие как AF-S DX Micro NIKKOR 85mm f/3.5G ED VR и AF-S VR Micro-Nikkor 105mm f/2.8G IF-E. Для передачи окружения лучше подходят объективы, которые обеспечивают более широкий угол и имеют меньшее фокусное расстояние, например AF-S DX Micro NIKKOR 40mm f/2.8G и AF-S Micro NIKKOR 60mm f/2.8G ED. Я бы не советовал использовать диафрагму со значением более f/16, чтобы не допустить дифракции, которая пагубно сказывается на нужной резкости и контрасте.
Альберто Гицци Паницца: Nikon D500, AF-S DX Micro-NIKKOR 40mm f/2.8G |
Альберто Гицци Паницца: Nikon D500, AF-S DX Micro-NIKKOR 40mm f/2.8G |
3. Приобретайте подходящие аксессуары. Чтобы расширить возможности объектива (особенно если вы хотите выйти за рамки коэффициента воспроизведения 1:1), крайне важно выбрать подходящие аксессуары. Самое простое — использовать удлинительные кольца, отделяющие оптику от корпуса фотокамеры. Чем больше объектив отдален от корпуса, тем ближе объект. Следовательно, чем больше колец использовано, тем выше коэффициент воспроизведения. Часто бывает сложно подобрать правильное расстояние между фотокамерой и объектом съемки. Если слишком приблизиться, то потеряется фокусировка, поэтому очень важно найти золотую середину.
Альберто Гицци Паницца: Nikon D810, AF-S Micro NIKKOR 60mm f/2.8 ED
4. Выбор угла съемки. Чтобы сфокусироваться на объекте целиком, поверхность матрицы фотокамеры должна находиться под минимально возможным углом к предмету. Иногда нелегко полностью поймать в фокус сложный объект, например бабочку. Если крылья бабочки параллельны фотокамере и матрице, сделать четкий снимок почти не составляет труда. Но, если крылья находятся к камере под углом, они будут в фокусе лишь частично. В таких случаях может помочь совмещение фокуса. Я очень люблю этот процесс. Нужно сделать серию или последовательность снимков с ближайшей точки объекта до самой дальней. Так можно получить изображение, на котором объект будет четким и полностью в фокусе. Сделанные снимки объединяются при обработке, а на выходе получается готовое изображение. Отличный метод! При работе над фотографией с совмещением фокуса я бы посоветовал управлять фокусировкой, временем спуска, ISO, диафрагмой и балансом белого вручную.
Альберто Гицци Паницца: Nikon D500, AF-S DX Micro-NIKKOR 40mm f/2.8G
5. Съемка движущихся объектов. Чтобы успешно снимать движущиеся объекты, используйте вспышку (например, R1C1 от Nikon), которая уменьшает время срабатывания спуска затвора. Тогда объект не будет размытым. Это особенно полезно, когда вы фотографируете подвижных насекомых, пчел или моих любимых равнокрылых стрекоз.
Альберто Гицци Паницца: Nikon D500, AF-S DX Micro NIKKOR 85mm f/3.5G ED VR |
Альберто Гицци Паницца: Nikon D500, AF-S DX Micro NIKKOR 85mm f/3.5G ED VR |
6. Использование объективов с подавлением вибраций. Поставить фотокамеру на штатив иногда невозможно или неудобно. В таких ситуациях объективы со встроенной функцией подавления вибраций (VR) — прекрасное решение, которое позволяет избежать смазывания, характерного при съемке с рук.
Альберто Гицци Паницца: Nikon D810, AF-S Micro NIKKOR 60mm f/2.8 ED
7. Больше практики! Наконец, как и при любой разновидности фотосъемки, лучший способ освоить искусство макрофотографии — экспериментировать с различными объективами, освещением и объектами. Так, при работе над этой серией снимков мне пришлось столкнуться с совершенно новым для себя объектом: я ни разу до этого не снимал ржавчину. Но грамотный подбор техники, принадлежностей и мои знания о макрофотосъемке дали мне возможность получить в результате необычные и впечатляющие композиции. Я многому научился во время съемки этих старых машин.
Альберто Гицци Паницца: Nikon D810, AF-S Micro NIKKOR 60mm f/2.8 ED |
Альберто Гицци Паницца: Nikon D500, AF-S DX Micro-NIKKOR 40mm f/2.8G |
Альберто Гицци Паницца: Nikon D500, AF-S DX Micro-NIKKOR 85mm f/3.5G ED VR
Если вам понравилась серия фотографий «Очарование ржавчины» и вы хотите раскрыть свои таланты в области макросъемки, воспользуйтесь предложением Nikon по возврату части стоимости покупки, которое распространяется на объективы Micro NIKKOR. Для этого перейдите по ссылке.
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий