Фото:Niko Nikolas
Текст:Niko Nikolas
Niko Nikolas, автор выставки «Веснушки», которая открыта в Москве до 31 декабря, считает, что «фотографией занимается всю свою жизнь, как только глаза стали видеть, а мозг анализировать информацию». О себе и своем творчестве Niko рассказал нашим читателям.
О себе
Я не могу назвать себя человеком определенной профессии, у меня была достаточно насыщенная жизнь, бросало из стороны в сторону, поступал в несколько престижных университетов, но ветер в голове и недостаточный контроль привели меня в один из коммерческих вузов, на психолого-педагогический факультет. По специальности я нигде не работал, но смог применить полученные знания в дальнейшем. Фотография была всегда со мной, так как у меня половина семьи — творческие и очень талантливые люди, многие из них — профессиональные фотографы, которых я очень уважаю и люблю, меня туда нужно было просто подтолкнуть. Но судьба распорядилась по-другому: фотографию я нашел сам, когда захотелось кардинальных перемен в жизни и свободы.
Отсчет времени может идти только от того момента, когда ты понимаешь, что ты делаешь и зачем, а все остальное — это теория-практика, как в институте, и не считается стажем. Мир будет судить вас не за стаж, а за ваши работы. Как давно я снимаю? Посмотрите мои фотографии.
Вначале изучал фотографию самостоятельно, тратил огромное количество времени на чтение книг и просмотр видео, но кто нам скажет, что мы делаем правильно? Конечно же, я решил учиться у профессиональных педагогов, и их было немало, у них за плечами колоссальный труд и опыт и желание хорошо научить, за что им отдельная благодарность и низкий поклон.
О портрете
Снимал я много, хотелось заснять весь мир, освоить как можно больше жанров, но все же остановился на портрете. Когда остаешься наедине с человеком, происходит своего рода диалог, который мне нравится, мне нравится фотографии делать живыми, мне хочется, чтобы, смотря на картинку, человек хотел бы дотронуться до нее. Я рад переживать какой-то определенный момент жизни человека через объектив, поэтому многие свои работы я называю живыми и стараюсь вкладывать в них эмоциональную составляющую.
О творчестве и коммерции
Я к любой съемке подхожу ответственно, будь она коммерческая или творческая. У меня много съемок как с медийными личностями, так и с известными моделями, и половина из них — творческие. Я не могу себе позволить как-то разграничивать эти виды съемки, я такой человек.
Об общении с клиентами
Все мои клиенты — это мои друзья или коллеги в будущем, так что сразу начинаю с ними дружить — не потому, что мне это надо, а потому, что я люблю умных и красивых людей, сопричастных миру искусства. Самое главное в съемке и вообще в жизни — это диалог.
В портрете нужно общение, без него никуда. Говорить можно о чем угодно, главное — чтобы человек тебя понимал, так же, как и ты его.
О критериях хорошей фотографии
Для меня хороший снимок — тот, на котором можно остановить свой взгляд, увидеть интересный сюжет, прочувствовать цвет (или на черно-белой фотографии увидеть жизнь). Тот снимок, на котором видна работа со светом, который подчеркивает характер человека. Еще критерии — хорошая, не испорченная композиция и, конечно же, техническое исполнение — как при съемке, так и в постобработке. Я не буду говорить, что, если один из критериев будет не выполнен, фотография потеряет свою значимость. Просто какой-то из них должен быть воплощен на высшем уровне, если другие не дотягивают до идеала.
О проекте «Веснушки»
Идеи для проектов приходят обычно, когда я сильно чем-то увлечен. Иногда достаточно просто закрыть глаза и представить — спасибо огромное маме и папе, что я родился с хорошим воображением. Обрабатывая одну из своих фотографий, на которой, кстати, была девушка, «поцелованная солнцем», я решил, что хочу чего-то нового, уйти немного в «арт», и в итоге получил фотографию, достойную внимания. Сразу позвонил своему агенту и сказал, что хочу организовать проект, на котором будет порядка
Работа над этим проектом шла достаточно интенсивно, так как я ставил перед собой задачу организовать как минимум одну выставку в этом году. За день я отснял практически половину материала, а это стоило немалых усилий — сделать фотографии разными и интересными за такой маленький промежуток времени. Не могу сказать, что этот проект дался мне легко, он потребовал много умений и усилий. Снимая в основном классику, я не ухожу от мысли создавать и придумывать что-то подобное, что можно смело назвать арт-фотографией. Конечно же, я планирую продолжать расти именно в направлении выставочного формата. В голове много разных идей. Сейчас в процессе уже два фотопроекта, и это только начало. Очень хочется быть разносторонним и удивлять людей своими фотографиями.
О вдохновении
Вдохновение часто само меня находит. В основном это происходит во время чтения книг, общения с умными и интересными людьми, просмотра снимков разных жанров, авторы которых оставили след в истории фотографии. Просмотр фильмов или прослушивание музыки также очень помогают. Во всем этом можно найти идеи и вдохновение. Даже поездка в метро или на машине могут этому способствовать. Но для меня именно душевное равновесие становится отправной точкой для потока вдохновения.
О видении
Я думаю и знаю, что «без труда не вытащишь и рыбку...». Видение свыше дается каждому. Тут дело уже в самом человеке и в том, куда он это видение будет направлять, куда будет двигаться. Если мы сейчас говорим о некоем даре, то он уже заложен внутри нас. Только развитие этого дара будет давать нам результаты. Кто-то может создавать шедевры уже через год, а кто-то может потратить на это всю жизнь, просто не нужно опускать руки — и все получится.
О развитии
Совершенству нет предела, поэтому никаких остановок. Даже обычная вылазка на улицу за стритом, этюдом или поиском интересных фактур стоит того. Может, там и находится новая идея для моего проекта или хорошей серии фотографий. Нужно все время пробовать что-то новое: ракурсы, цвет, свет. Главное — не лениться и постоянно развиваться. В хорошем портрете важно поймать тот момент в диалоге, когда нужно нажать на спуск. Все люди разные, поэтому надо постоянно учиться их слушать, понимать, видеть, читать, а самое главное — чтобы они вам доверяли. Каждый портретист — по сути психолог, поэтому совершенство в общении — это ключ к настоящему живому портрету.
Об общественном признании
Общественное признание для меня очень важно. Я достаточно открытый человек, который, как и все, хочет внимания, но только в том случае, если я это заслужил.
О любимых снимках
У меня были раньше любимые снимки, но я знаю, что могу лучше. Сейчас только три серии портретов заставляют меня вспоминать о них — и двигаться дальше. И да, думаю, сейчас они одни из моих любимых: спасибо Игорю Николаевичу Ясуловичу, Глафире Тархановой и Михаилу Горевому за то, что дали мне увидеть себя.
О критике и конкурсах
Мне важно мнение как профессионалов, так и просто любителей фотографии. К критике я отношусь настороженно, но умею себя сдерживать, после негативных комментариев всегда хочется идти и делать лучше. И все же я считаю критику хорошим поводом для того, чтобы не останавливаться. Участвую в нескольких конкурсах в этом году и знаю, что это хороший опыт, но отношусь несколько недоверчиво к системе оценок.
О технике
Естественно, я снимал на многие камеры, но остановил свой выбор на Canon. Большинство кадров я сделал именно на него и мог бы расписать все минусы и плюсы каждой отдельной марки фотоаппаратов и их стекол, но, пожалуй, пусть мое мнение останется при мне. На мой взгляд, Canon — одна из топовых марок камер для портретов за разумную цену, а некоторые объективы просто творят чудеса.
О качествах, необходимых фотографу
На мой взгляд, фотографу нужно образное мышление, которое нельзя заковать в рамки. Постоянно находиться в движении и быть в курсе событий, то есть быть легким на подъем. Всегда находить общий язык с людьми, совершенствовать свои коммуникативные навыки. Относится к новому как к нужному, иногда отступать от принципов, переходя границы.
О творческих ориентирах
Меня вдохновляют Стив МакКарри, Ли Джеффрис, Джимми Нельсон, Себастьян Сальгадо, Ричард Аведон, Ирвин Пенн, Патрик Демаршелье, Питер Линдберг, Анри Картье-Брессон, Фан Хо, Майкл Кенна и многие другие. Уже не вспомню, кто это сказал, но суть такая: «Смотрите, но не поклоняйтесь».
О цели
Думаю, как бы это банально ни звучало, моя основная цель все же — оставить след в мире фотографии. Делать интересные выставки, проводить познавательные мастер-классы, доносить до людей полезную и нужную информацию, стать хорошим примером для многих — не только фотографов, но и людей, которым интересно фотоискусство.
Анкета. Об авторе
Имя, фамилия, возраст: Niko Nikolas, 33 года
Web-сайт: www.nikography.com, www.facebook.com/Nikographycom
Техника: Canon
Выставки, награды, достижения: персональная фотовыставка «Веснушки».
Лучший совет: учитесь и еще раз учитесь, ищите прежде всего себя и свой стиль. Фотография уникальна, через нее можно как что-то донести, так и что-то уничтожить, поэтому будьте осторожны — совершенствуйте свои навыки и больше практикуйтесь.
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий