В этом году фотография Наташи Янкелевич заняла третье место в номинации «Фэшн и гламур» на конкурсе 35AWARDS. Главный источник ее вдохновения — люди с необычной внешностью. Она буквально охотится за яркими персонажами.
— Наталья, расскажите немного о себе. Как вы стали фотографом?
— Первые снимки делала довольно давно, в университете. На кафедре графического дизайна мы много экспериментировали с инструментами визуального самовыражения — кроме рисунка и живописи, работали с техникой офорта, линогравюрой, скульптурой и фотографикой. Так что формат «поснимать» был довольно привычным уже тогда. Через несколько лет после выпуска я возобновила общение с однокурсницей, которая к тому моменту уже была талантливым фотографом-постановщиком. Она впервые показала мне мир съемочных процессов, который был полон сосредоточенности, хаоса и приключений. Я помогала ей в съемках и постепенно начала снимать портреты сама: участвовала в фотовстречах, снимала на фестивалях и в путешествиях.
После этих экспериментов стало понятно, что мне недостаточно случайных девушек и деталей в кадре, и я решила организовать съемку с самой вдохновляющей моделью, которую смогу найти. Тогда я впервые собрала творческую команду: модель, визажиста и дизайнера одежды. Было страшно, что кто-то из участников не придет, что ничего не получится и т. д. Груз ответственности перед ребятами был огромен. В итоге результат этой первой съемки имел огромный отклик и до сих пор кочует по обложкам книг. Думаю, это был основной толчок к тому, чтобы продолжить снимать.
Сейчас моя основная деятельность — дизайн цифровых продуктов. Увлечение фотографией дополняет ежедневную жизнь в диджитал-сфере, вносит необходимый уровень хаоса. Например, сидишь такой, работаешь спокойно и вдруг думаешь: «Так! А подзорной трубы-то у меня не хватает! А как мы будем перевозить борщевики? Какого гуся дешевле арендовать? А вдруг нас арестуют во время съемки в Бирманском храме, что тогда?» Думаю, все фотографы-постановщики знакомы с таким потоком сознания и втайне любят эти мысли. (Улыбается.)
— Если представить, что готовый обработанный снимок — это конечный этап всего процесса вашего творчества, то что бы вы приняли за первый этап? Появление образа в голове? Или что-то другое?
— Пожалуй, в 80% случаев первый шаг — это вдохновение от типажа модели. А уже дальше начинают накручиваться дополнительные слои: концепция, детали одежды, окружение, реквизит, макияж. Если у модели уже есть внушительное портфолио, то всегда хочется придумать ей съемку, которая отличалась бы от ее предыдущего опыта.
— Какие у вас критерии подбора моделей для съемок?
— Я люблю неформат. Ищу лица, которые, увидев однажды, долго не могу забыть, которые хочется показывать знакомым, как счастливую находку. Мне нравятся лица, которые отличаются от тех, кого мы видим ежедневно, — чтобы гиперболизированные черты, чтобы не человек, а сразу персонаж. Например, люблю длинные волосы, большие уши, тяжелые веки, странный овал лица... Да, есть рыжики, есть яркие личности, есть, в конце концов, просто красивые девушки... Но охота за неформатными типажами всегда будет наиболее азартным процессом из всех, связанных с планированием съемок.
— Какую роль в вашей работе играет постобработка?
— Постпродакшн, безусловно, сильно влияет на итоговый результат: расставляет акценты, усиливает атмосферу, делает картинку более понятной. Но всегда нужно помнить, что ретушь усиливает картинку только на «один шаг». Это значит, что если исходник посредственный, из него никак не получится сильная работа.
В последнее время я часто делегирую постобработку сторонним ретушерам — это освобождает время на подготовку к съемкам, договоренности, процесс генерации идей. Особенно эффективным считаю сотрудничество с Сергеем Шмаковым, пожалуй, нас в некотором смысле можно назвать творческим дуэтом.
— Часто фотографы говорят, что свет — самое важное в их работе. Что, помимо света, важно, по вашему мнению?
— Думаю, это не про меня. (Улыбается.) Работать со светом клево, но это в большей степени касается естественного света, который невозможно заранее предсказать. В России не так много солнечных дней, и выходя на съемку, ты никогда не знаешь наверняка, будет ли сегодня солнечно или пойдет дождь. Хотя, думаю, это прекрасно — бродить по городу с моделью и ловить свет. Пару раз практиковала такое, видимо надо еще попробовать.
Итак, пожалуй, для меня важны больше всего типаж модели, концепция и цвет. Эти приоритеты могут меняться местами, но, наверное, это мои основные инструменты.
— Какие жанры фотографии вам больше всего интересны? В каких хотели бы попробовать себя?
— Я работаю на стыке трех жанров: портретная съемка, имиджевые истории и fine art фотография. Пока не могу выбрать для себя что-то одно — все они имеют свой потенциал, в каждом есть изюминка. Были эксперименты в тревел-фотографии и натюрмортах — оба жанра прекрасны, но дойдут ли у меня до них руки еще раз, покажет жизнь. (Улыбается.) Пока кажется, что нужно углубляться в выбранные жанры и совершенствоваться в них.
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий