Журнал «Российское фото» запускает серию материалов о фотографах в эмиграции, и в первой статье мы расскажем о Наташе Машаровой, которая родилась в Киеве, а сейчас живет в Лос-Анджелесе.
«Я уехала с Украины в 2009 году после нападений радикальных националистов на моего партнера Анатолия Ульянова и дальнейшей угрозы для нашей жизни и работы (тогда это был сайт «Проза», посвященный философии и культуре, который затем эволюционировал в медиалейбл «Луч»). Несколько лет мы прожили в застывшей в
90-х Болгарии, попутешествовали по Европе, а затем в 2011 году перебрались в Америку. Жили в Нью-Йорке, немножко в Новом Орлеане, сейчас осваиваем, наверное, лучший для нас город — Лос-Анджелес.
Поскольку эмиграция стала вынужденным решением, никакого конкретного плана с этим связано не было. Все решения переменчивы и меняются под воздействием обстоятельств, личных преображений и мутаций, но во главе угла всегда остается главная ценность, которой все более или менее подчинено: искусство, самовыражение или самовоплощение.
Я уехала из страны с одним чемоданом и с тех пор стараюсь не обрастать никаким материальным имуществом, которое не уместилось бы в него. Мой дом — это мой ноутбук, моя камера, моя чашка.
Я занимаюсь фотографией профессионально с 2005 года — репортажи, портреты, все то, что сейчас я практически не делаю. Именно в эмиграции, а точнее, в десоциализации, я по-настоящему приблизилась к своей фотографии. Никакой основной концепции у меня нет, я просто следую за тем, что волнует меня в данный момент, заставляет выезжать и искать то самое место, где у меня захватывает дух, и затем пытаться запечатлеть это ощущение в снимке. Не могу назвать авторов, которые на меня повлияли. Больше всего на меня влияет моя жизнь, мои личные переживания, а они, конечно, могут быть связаны в том числе и с искусством в его разнообразных формах.
Цвет для меня, как и свет, — наверное, главные выразительные средства. Закат, ну и рассвет, когда повезет его увидеть, эти пиковые, пограничные состояния дня чрезвычайно импонируют моему апокалиптическому мироощущению. Весь день для меня является будто подготовкой к главному действию, происходящему на закате, когда все меняется каждую минуту: сначала горит, потом словно покрывается кровью, успокаивается в розовой дымке и постепенно тонет в голубой мгле. В общем, это такой ежедневный катарсис, потрясающая эмоциональная палитра цвета и света, которую я с удовольствием использую.
Кроме фото я занимаюсь и видеодокументалистикой, которую использую скорее как инструмент, нежели как догму. Мысль, что камера документалиста должна и может быть объективной, кажется мне наивной; я предпочитаю, вместо того чтобы приближаться к этому идеалу, стремиться, напротив, к субъективности. Жизнь дает столько материала, что ничего придумывать не приходится, но при этом с ним можно и нужно работать, искажать его под себя, делать из реальности фантазию. В принципе, то же самое я делаю и в фотографии.
Мой главный проект на сегодняшний день — это серия Industrial Dreams. Буду заниматься ею, пока она меня волнует; иногда она меня волнует больше, иногда меньше, однако, судя по всему, это что-то, что со мной с очень ранних лет. Индустриальные пейзажи для меня родом из детства, но только несколько лет назад мне удалось найти выражение для передачи самого чувства, которое они у меня вызывают.
Из планов, как обычно, — только дальнейшее углубление в собственные интересы и саморазвитие".
Сайт фотографа: http://masharova.com/.
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий