Фото:Мофид Абу Шалва / Mofeed Abu Shalwa
Фотоученый Мофид Абу Шалва знаком читателям по нашему прошлому материалу о его поразительном фототворчестве. Сегодня, будучи участником World Professional Photographers Organization, Мофид дал нам эксклюзивное интервью, в котором поделился практическими советами по макрофотосъемке, рассказал, что приводит фотографов в мир крошечных существа, а также с чего стоит начать макрофотографу-неофиту.
— Мофид, представьтесь, пожалуйста, нашим читателям.
— Меня зовут Мофид Абу Шалва, мне 36 лет. Являюсь выпускником технического колледжа по менеджменту, научный сотрудник и профессиональный фотограф, специализирующийся на макро- и микрофотографии. Имею пять международных титулов, самый серьезный из которых — второй титул из всех титулов Photographic Society of America. Я завоевал более 147 международных наград, а также получил более 10 миллионов просмотров своих работ на популярном сайте YouPic. Я путешествовал и побывал более чем в семи лесах мира, включая тропические леса Индонезии, Малайзии, леса Австрии, Папуа-Новой Гвинеи и Франции.
— Как вы заинтересовались макросъемкой?
— В этот жанр меня привела история моего детства, когда я страдал от инсектофобии. Мои одноклассники приносили насекомых в школу, зная, что я их боюсь. Они бросали их на меня в шутку, а мой страх становился все сильнее с годами. Таким образом, мой выбор фотосъемки макромира был сделан, во-первых, чтобы в итоге побороть свой детский страх. Во-вторых, чтобы показать через свои фотографии красоту и мельчайшие детали этого мира, которые можно увидеть только с помощью специальных объективов. И в-третьих, меня привлекла сложность этого жанра фотографии — он требует много времени и усилий.
— Расскажите о своей карьере фотографа.
— Мое путешествие в мир фотографии началось в 2006 году с цифровой камеры для запечатления моих путешествий с семьей. После этого в начале 2010 года я купил полупрофессиональную камеру. Тогда я исследовал все жанры фотографии, такие как натюрморт, портрет, тревел-фотография, лайфстайл и т. д. В том же году я начал специализироваться на макро- и микрофотографии, а затем стал профессионалом после четырех лет экспериментов и самообучения.
Для меня карьера фотографа действительно важна, поскольку фотография стала неотъемлемой частью моего образа жизни и моей работы. Макросъемка требует также многих исследований, чтобы знать, кого именно я сфотографировал. Работы, которые я создаю, — это не просто фотографии, они требуют большого научного исследования и изучения поведения этих существ. А для того чтобы стать научным исследователем, с 2015 года моя макрофотография стала полностью завязана на науке.
— Какие камеры для макрофотографии вы рекомендуете? Другое оборудование?
— Тип камеры и оборудование, которые я рекомендую, таковы: любая среднеформатная зеркальная камера подойдет для макросъемки, а также кроп-камеры. Что касается объективов, новичок в макрофотографии может использовать любое оборудование по минимальной стоимости, потому что специализированная техника для макросъемки может быть очень дорогой. Менять объективы полезно и не так дорого. Например,
Оборудование, которым я пользуюсь сейчас: фотоаппарат Canon EOS 5DS R, объектив Canon MP-E 65mm Macro, Canon EF 100mm Macro, вспышка Canon MT-24EX Twin, Canon 430EX II, трипод Manfrotto, фокусировочная рельса 50mm Macro Rail.
— Какой дополнительный свет вы используете?
— Я предпочитаю использовать двойные вспышки в качестве освещения, еще использую самодельный рассеиватель света.
— Как давно вы участвуете в конкурсе 35AWARDS? Какова ваша цель как участника?
— Я начал участвовать в 35AWARDS в 2018 году и занял первое место за проект из 10 фотографий в категории «Дикая природа». Еще я попал в два топа «Выбор жюри», один в макросъемке. Это был мой первый год участия в этом удивительном конкурсе, а затем конкурсная комиссия выбрала меня в качестве одного из судей следующего года.
Моя цель состоит в том, чтобы понять уровень моих работ и то, как они могут конкурировать с работами других фотографов, чья карьера уже пестрит различными достижениями.
— А что вы ожидаете получить от участия в WPPO?
— Я ожидаю от участия в WPPO множества эксклюзивных преимуществ, которые предоставляет организация, в отличие от других проектов. А также я бы хотел обмениваться опытом с другими фотографами, сохранять все авторские права, проводить образовательные мастер-классы и международные ярмарки и т. д.
Перевод: Софья Пашнина
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий