Фото:«Все люди как люди, одна Я – звезда!» Вошел в ТОП 100 лучших работ фотоконкурса "KODAK MOMENTS" от компании KODAK и был выставлен на выставке the Brooklyn located Gallery в Америке
Михаил Семенов — фотограф из Ярославля. Михаил снимает в самых разных жанрах. В его портфолио есть и серия B & W Ballet о чувственном танце, и репортажи, и аквафотография. О многогранности творчества — в материале журнала «Российское фото».
— В каких номинациях 35AWARDS 2017 вы участвовали?
— Black and white (топ-20), Nude (топ-20), Photo project series (топ-10), попал в число победителей в номинации Staged photo series («Постановочная серия».
Серия «B&W ballet» призовое место конкурса «Постановочная фотография» 2017 35 AWARDS «Театр балета» Дворца культуры им. А.М. Добрынина (г. Ярославль), хореограф Александр Гордиенко.
— Расскажите историю победившей серии: при каких обстоятельствах она была сделана?
— Моя студия располагается во Дворце культуры имени А. М. Добрынина, соответственно, я работаю с коллективами дворца и любуюсь их творчеством. После одного из выступлений «Театра балета» Александра Гордиенко у меня родилась идея снять несколько серий, посвященных балету и коллективу, чтобы привлечь внимание населения к этому виду искусства. Благодаря поддержке директора дворца Игоря Валентиновича Дербина, усилиям Александра Гордиенко и прекрасной работе балерин «Театра балета» этот фотопроект успешно состоялся, за что всем большое спасибо!
Так родилась первая серия B & W Ballet, затем вторая, и работа в этом направлении пошла.
Снимок «Ночной променад» Модель Алиса Избушева Лошадка Конный театр «На Бродвее»
— Какие приемы и методы обработки вы использовали?
— С обработкой все было просто, я снимал в черно-белом режиме.
— Почему, по вашему мнению, ваша серия заняла призовое место?
— Могу только предположить, что, возможно, зритель устал от няшности в фотоискусстве, сейчас этим уже не удивить, хотя такие работы и популярны до сих пор. Однако я считаю, что будущее за кадрами с историей, со смыслом. Скорее всего, идея фотосерии была прочитана зрителем, видимо, это и сработало.
Серия «B&W ballet» призовое место конкурса «Постановочная фотография» 2017 35 AWARDS «Театр балета» Дворца культуры им. А.М. Добрынина (г. Ярославль), хореограф Александр Гордиенко.
— Легко ли было работать с балеринами?
— Очень хороший вопрос! Я не знаю, как это получается у других фотографов, но мне сложно. Весьма трудно донести до человека идею и добиться ее реализации, если он ее не поддерживает или имеет свое видение. Правда, благодаря победам на международном уровне ситуация стала меняться: налицо результат такого творчества.
Снимок «Репетиция» «Театр балета» Дворца культуры им. А.М. Добрынина (г.Ярославль), хореограф Александр Гордиенко.
— Почему вы выбрали для этой серии монохромный режим?
— Для такой серии это лучшее решение! Черно-белые снимки вызывают у меня глубокое уважение. Для мастера работа в черно-белом — необходимый этап его пути. Черно-белая фотография заставляет думать о сути того, что ты снимаешь, здесь не прокатят фотошопные штучки, здесь приходится заставлять себя работать не на уровне души, где достаточно умиления, а хотя бы на уровне мысли, истории, осмысленности.
Серия «B&W ballet» призовое место конкурса «Постановочная фотография» 2017 35 AWARDS «Театр балета» Дворца культуры им. А.М. Добрынина (г. Ярославль), хореограф Александр Гордиенко.
— В каких театрах вы снимали?
— Практически во всех театрах, дворцах и музеях моего любимого Ярославля. Немного расскажу о перспективах: в марте 2019 года совместно с КЗЦ «Миллениум» (крупный концертно-зрелищный центр города) мы проведем совместную фотовыставку, посвященную балету, поэтому всех ценителей прекрасного приглашаю ее посетить.
Серия «B&W ballet» призовое место конкурса «Постановочная фотография» 2017 35 AWARDS «Театр балета» Дворца культуры им. А.М. Добрынина (г. Ярославль), хореограф Александр Гордиенко.
— Как бы вы могли описать свой авторский стиль?
— Не могу пока сказать, что имею свой стиль, я нахожусь в процессе его формирования. Но могу отметить важные аспекты своей работы:
— сюжетную работу, сценарий съемки;
— поиск нового, стремление снимать так, как это еще никто не делал;
— минимальное использование фоторедакторов.
Считаю, что снимок мастера должен быть полноценным сразу на выходе из фотоаппарата, а нормальная ретушь — это коррекция естественных дефектов модели, а не исправление косяков фотографа по свету, позе и т. д.
Снимок из серии «Дыхание балета» Солисты Театра «Русский балет» Мстислав Брежнев и Shiori Fukuda под руководством Вячеслава Гордеева.
— В каких жанрах вы еще работаете?
— Я много работаю в жанре репортажа, очень люблю снимать человека с лошадьми, особенно в естественной среде, без уздечек и седел, где мы на равных, так сказать. Осваиваю жанр ню, тонкости портрета, считаю, что работа в этом направлении самая сложная для фотографа — нет одежды, которой можно скрыть недостатки, требуется высокое мастерство владения светом. Изучаю работу в черно-белом режиме, фотокино, аквафотосъемку, подводную фотографию.
— По какому принципу вы выбираете моделей для съемки?
— Для меня главный критерий — это желание модели что-то изменить в своей жизни. Если оно есть, то с моделью легче работать, будет полная самоотдача, а если она просто ищет развлечений, то результат может быть разный.
Серия «B&W ballet» призовое место конкурса «Постановочная фотография» 2017 35 AWARDS «Театр балета» Дворца культуры им. А.М. Добрынина (г. Ярославль), хореограф Александр Гордиенко.
— Что такое аквафотография? Расскажите поподробнее.
— Это прекрасный жанр фотоискусства! Главная его особенность — работа модели с водой и в воде. Он прекрасно подходит для чувственного портрета, эмоционального, яркого кадра, часто используется для съемки в жанре ню, так как вода прекрасно подчеркивает объемы тела, дает блеск, придает кадру вкусность. Но в этом и главная сложность такой съемки, особенно для модели: работать в воде мокро, глаза краснеют, нужен влагостойкий мейк, хорошая пластика тела. Фотографу необходимо работать сразу на чистовую, здесь фотошопить будет еще сложнее, чем при обычной съемке.
Снимок из серии «Сила движения» Модель: Alisa Astafieva
— Вы предпочитаете работать в студии или за ее пределами?
— На природе я больше всего люблю съемки с лошадьми, в студии — аквафотографию.
— Какая съемка в вашей практике запомнилась вам больше всего?
— Мой первый опыт серьезной работы с лошадьми, работа как в дикой природе. Когда с коней сняли уздечки, те, почуяв свободу, вдруг стали носиться по лесу. В один момент помчались прямо на нас, идущих по тропинке, и я испугался. Впереди шли конюхи и как ни в чем не бывало сказали: «Ты не переживай, лошади на человека не поскачут». Я был бы и рад так думать, но тропинка была шириной полтора-два метра, и было очевидно, что на деревья они тоже не поскачут. И вот эти четыре здоровенных жеребца выстроились в одну линию и на всех парах пронеслись по одной стороне, очень неслабо задев меня своими боками. Конюхи долго смеялись над выражением моего лица, и впоследствии я просил коней раньше времени не спускать.
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий