Марина Щеглова — фотограф из Омска. Почти 10 лет Марина ищет новые творческие идеи, работая в разных жанрах: портрет, art nude, эротико-драматический жанр, концептуальная и фэшн-фотография.
«Вообще в последнее время моя философия заключается в том, что действительно хороший фотограф не дорисовывает свои работы в фотошопе, а изначально снимает хорошо.»
— В каких номинациях 35AWARDS 2017 вы участвовали?
— В 2017 году я принимала участие в номинациях 100 BEST PHOTOS «Портрет» и 100 BEST PHOTOS «Фэшн & Гламур».
— Расскажите историю победившего снимка: при каких обстоятельствах он был сделан?
— На моей фотографии изображена прекрасная девушка Елена, потрясающий человек и талантливая начинающая модель. Съемка была творческой: мне хотелось поиграть с формой и пространством, добиться визуальной ассоциации силуэта с формой морского конька, а посредством легкой дымки заполнить пространство между моделью и фоном, чтобы создать атмосферу мягкости и воздушности...
— Какие приемы и методы обработки вы использовали?
— В случае с именно победившей работой — практически никаких. Вообще в последнее время моя философия заключается в том, что действительно (!) хороший фотограф не дорисовывает свои работы в фотошопе, а изначально снимает хорошо. Постобработка, на мой взгляд, нужна, но в разумных пределах и по большому счету только для того, чтобы сделать цветокоррекцию и, в некоторых случаях, убрать слишком очевидные дефекты.
— В каких жанрах вы еще работаете?
— Портрет (комплиментарный, психологический, life style); art nude, эротико-драматический жанр; fashion, beauty; концептуальное, жанровое фото (выборочно); мобильное фото (городские виды, архитектура, минимализм). Иногда снимаю репортажи.
— Почему, по вашему мнению, ваш снимок занял призовое место?
— Я не знаю, что ответить на этот вопрос, потому что отношусь к своим работам весьма критично, но искренне благодарна многоуважаемому жюри за высокую оценку моей работы: значит, я действительно делаю нечто достойное и не напрасно живу фотографией... Это вдохновляет.
— Как бы вы могли описать свой авторский стиль?
— Уже несколько лет моим авторским стилем можно считать черно-белое «живое» фото. «Живое» распространяется и на фэшн-фотографию в том числе: мне интересно преподносить стиль в контексте конкретного человека, его внутреннего мира и эмоционального фона.
— Кто придумывает образы, палитру, материалы? На некоторых снимках у моделей весьма впечатляющие прически, кто их создавал?
— Все мои творческие съемки стилизую я, самостоятельно, и волосами также частично занимаюсь я. Разумеется, некоторые прически невозможно создать без участия профессионального hair-стилиста, но, по моему разумению, для того чтобы получить нужный результат, совершенно не обязательны какие-то сложные прическа и макияж: все зависит от формата работы и поставленной задачи. В 80 % случаев мне бывает достаточно модели в самой обычной одежде без макияжа и укладки.
— Как вы находите своих моделей для съемок?
— Я дружу с модельными агентствами, и большинство моделей, которых вы видите на моих фотографиях, являются моими хорошими знакомыми. Иногда я также предлагаю поучаствовать в фотосессиях совершенно незнакомым людям, просто потому что случайно увидела ее/его на улице, в ленте Instagram и т. д.
— Образ идеальной модели для вас существует?
— Скорее, я могу обозначить типажи, которые мне наиболее интересны. В первую очередь это strong- и freak-face. Также я очень люблю работать с веснушчатыми и белокожими моделями.
— Вам больше нравится работать в студии или за ее пределами?
— Мне одинаково интересны оба формата работы. Каждый из них специфичен по-своему и требует определенных навыков. Я считаю, что фотограф должен одинаково хорошо работать как со студийным (импульсным, постоянным), так и с естественным светом. Мне кажется, что нельзя ограничиваться работой только в каких-то определенных условиях — это препятствует развитию.
— Есть ли у вас желание поработать в каком-то определенном глянце? Почему?
— У меня был опыт работы с глянцем — полгода снимала для одного из омских журналов. К сожалению, я осталась крайне разочарована подходом команды к работе в целом и тем, что в их случае называлось качеством на выходе: за десять лет творческой жизни с камерой наперевес у меня сформировалось определенное понимание того, что является качеством в моей работе, и ряд принципов, поступиться которыми я просто не в состоянии (например, мне тяжело согласиться с тем, что редактор просит «вставить голову из одной фотографии в другую» и в итоге планирует поместить получившееся «чудо» в макет). Если очередной опыт окажется таким же, то нет.
— Легко ли вообще фэшн-фотографу найти проекты? Большая конкуренция? Как с этим жанром в Омске?
— Здесь все зависит от того, какие цели преследует фотограф. Что касается меня, я, скажем так, иду своей дорогой, стремлюсь в первую очередь к развитию и не вижу смысла конкурировать с коллегами по фотоцеху, потому как каждый фотограф в итоге работает в уникальном авторском стиле, за которым приходят конкретные люди/организации и т. д. Важно понять, что ты делаешь и для кого. В Омске фэшн-индустрия, как и фэшн-фотография в частности, находится на этапе своего становления: есть некоторое количество фотографов, имеющих представление о мировых тенденциях современной фэшн-фотографии и выполняющих свою работу качественно. Прогресс, разумеется, есть, но не очень быстрый.
— У вас же много хобби, как вам удается все совмещать?
— Да, это так, хобби у меня много. Но я никогда не задумывалась о том, как все совмещать или как находить время на все сразу: творчество в широком смысле слова — моя жизнь. Видимо, я так устроена.
— Расскажите о проектах, над которыми вы сейчас работаете.
— Давайте я вам лучше покажу их немного позже.
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий