Марианна Смолина — профессиональный фотохудожник из Санкт-Петербурга. Марианна не понаслышке знает о всех преимуществах и сложностях детской съемки. Фотограф рассказала нам о своем творчестве, а также о своей серии «Ребята с нашего двора».
«Знаете, я уверена, что любой взрослый — в душе ребенок. Именно поэтому мои фотографии нравятся взрослым — потому что это история о них в детстве. Нет взрослых дяденек и тетенек, есть повзрослевшие мальчики и девочки»
— В каких номинациях 35AWARDS 2017 вы участвовали?
— Только в одной, посвященной детской и семейной съемке.
— Расскажите историю победившего снимка/серии: при каких обстоятельствах он был сделан?
— Серия «Ребята с нашего двора» была снята для конкурса «Планета Москва». Нужно было сфотографировать детей в городе, и я решилась реализовать давно задуманную идею — показать детство, как его вижу я: без мобильников и других гаджетов, с играми в вышибалы и прятки, когда палка — лучшая игрушка, и когда родители отпускают во двор своего ребенка безо всякой опаски. Это история про мое и, возможно, еще чье-то счастливое детство.
— Какие приемы и методы обработки использовали?
— Как и всегда, я обрабатывала фотографии в фотошопе, делала цветокоррекцию и тонировки. Постаралась сделать эту серию немного в ретро-стиле.
— Почему, по вашему мнению, ваша серия заняла призовое место?
— Мне кажется, дело в том, что очень многим близок сюжет, который я предложила. Мы все были детьми и все скучаем по этому времени.
— Как бы вы могли описать свой авторский стиль?
— Наверно, «простыми словами о детстве, с налетом волшебства». Но я не считаю, что мой стиль уже сформировался окончательно, честно говоря. Я каждый день продолжаю себя искать...
— В каких жанрах вы еще работаете?
— Я немного снимаю лайфстайл, но в последнее время даже его пытаюсь совмещать со своим стилем обработки.
— Как вы думаете, какими чертами характера должен обладать семейный фотограф?
— Упрямством в первую очередь, мне кажется! Оно помогает во всем: не бросить кадр, который не поддается обработке; уговорить папу семейства изобразить счастье на лице (часто это сложно); собрать в одну кучу разбегающихся в разные стороны детей и зверей, чтобы наконец-то сделать кадр... Без упрямства в фотографии просто никуда!
— Насколько конкурентной средой остается современная семейная фотография? Как удается удерживать свои позиции?
— С трудом — очень много сейчас хороших фотографов, с этим трудно спорить. Успокаивает немного то, что многие предлагают просто качественную и композиционно правильную картинку, но от нее душа не екает. Хочется же так, чтобы фотография цепляла за живое. А этого добиться достаточно сложно.
— Как удается находить компромисс между собственным творческим стилем и пожеланиями заказчика? Всегда ли так?
— Как правило, заказчик ориентируется на мое портфолио и когда уже решается идти ко мне, примерно представляет, какой именно он получит результат. У меня еще не было ни одного случая, чтобы заказчик пожелал получить фотографии в каком-то другом, не в моем стиле.
— Работаете ли вы с постоянными клиентами? Не перерастает ли общение в дружбу?
— Да, очень часто так случается, что клиенты остаются. Очень люблю, когда общение становится более доверительным и дружеским. Так становится гораздо проще раскрывать характер семьи.
— Прибыльно ли фотографировать детей для стоков (иметь портфель из детских фото)?
— Съемка для стоков — это точно такая же работа, отнимающая очень много времени. Наверно, если заниматься только этим, то дело можно считать прибыльным. Но я так не могу! Я в свое время начинала со стоков, потом поняла, что работа коммерческим фотографом меня привлекает больше. Сейчас иногда что-то туда подгружаю, но редко. Но финансовая отдача от них определенно есть, мелочь, но приятная.
— Что самое сложное в съемке маленьких детей?
— Самое сложное это то, что ребенку почти невозможно объяснить, что ты от него хочешь. Если взрослому можно сказать, куда встать и что сделать, то с детьми такой номер часто не проходит, поэтому детская съемка — сплошная лотерея. Но в это и огромный плюс — ни один взрослый не выдаст вам таких искренних и чистых эмоций, как малыш, которого вы смогли увлечь.
— Есть ли трюки, позволяющие подольше удерживать внимание маленькой модели для работы на камеру?
— Трюки есть, но это — профессиональная тайна!
— Свою семью вы фотографируете сами?
— Очень много снимаю сына, он — моя любимая модель, мужу тоже достается! Но, к сожалению, меня на этих кадрах нет, потому что я всегда с другой стороны камеры. Поэтому приходится обращаться за помощью к коллегам, ведь делать семейные фото — это так важно!
— Должен ли детский фотограф сам быть ребенком в душе?
— Конечно! Но знаете, я уверена, что любой взрослый — в душе ребенок. Именно поэтому мои фотографии нравятся взрослым — потому что это история о них в детстве. Нет взрослых дяденек и тетенек, есть повзрослевшие мальчики и девочки.
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий