Маргарита — фотограф из Екатеринбурга. Ее снимок стал призером конкурса 35AWARDS в номинации «Постановочная фотография». Она рассказала «Российскому фото» о том, как был сделан кадр, как в ее голове рождаются идеи и образы для сказочных фотосессий и с какими проблемами сталкиваются начинающие фотографы в ее фотошколе.
— Маргарита, расскажите историю снимка, занявшего призовое место. При каких обстоятельствах он был сделан?
— Это была коммерческая съемка с одной из моих постоянных клиенток Светланой Пугачевой, которая, как и я, давно мечтала о кадрах с настоящим медведем. Получилась одна из самых простых моих фотосессий с животными, так как Степа — добряк и самый контактный и умный медведь в мире. Все заняло час, за это время мы сняли два образа и получили кучу крутых кадров.
Снимок-призер 35AWARDS в номинации Постановочная фотография. Двое (Москва, 2018) |
Лето. (Екатеринбург, 2019) |
— Какие приемы и методы обработки использовали?
— Обработки очень мало, только легкая цветокоррекция, и я добавила немного снега.
— Какое техническое оборудование вы использовали?
— Камеру Canon Mark IV и объектив 85/1.2.
— Почему, по вашему мнению, снимок занял призовое место?
— Медведь крутой, модель красивая, и момент пойман удачно.
Время.(Нидерланды, 2017) |
Эльф. (Екатеринбург, 2018) |
— Как бы вы могли описать свой авторский стиль?
— Фотографии с легким налетом сказки (улыбается).
Лиса. (Москва, 2017) |
Ренессанс. (Екатеринбург, 2017) |
— Маргарита, когда видишь ваши фотографии, невольно задумываешься, сколько же всего нужно подготовить и предусмотреть, чтобы сделать такой кадр. Расскажите о процессе их создания от стадии идеи до готового снимка.
— Я придумываю идею, отталкиваясь от места, модели, локации или, например, реквизита. После этого продумываю будущую цветовую гамму, под нее начинаю целенаправленно искать все остальные элементы мозаики: место, модель, одежду, реквизит и все остальное. Продумываю тайминг съемочного дня, часто предварительно езжу на локацию, чтобы заранее оценить свет и наметить места съемки. Даю рекомендации визажисту и мастеру по прическам по поводу образа, согласую со всеми время и условия работы. Подготовки много, но она приятная, и когда в голове есть четкий план и у меня все продумано, неудачной съемка быть просто не может.
Некоторые фотосессии я готовила спонтанно за один-два дня, многие только кажутся сложными, а на самом деле воплощение было элементарным и снять такое мог абсолютно любой фотограф в любом городе при любом бюджете; главное — уметь креативно и широко мыслить.
Полет. (Москва, 2018) |
Луна. (Екатеринбург, 2017) |
— У вас такие интересные задумки! Например, фотопортреты, иллюстрирующие смену времени суток — замечательная идея! Как такое приходит вам в голову? Что вдохновляет?
— Я была одним из самых читающих детей в школе, из библиотеки не вылезала и читала запоем все, начиная с фантастики и заканчивая историческими романами. Думаю, именно чтение помогло мне развить образное мышление.
Чтецы. (Прага, 2018)
— Отдельного внимания заслуживают животные на ваших фотографиях. Они настоящие?
— Всегда настоящие. Есть, по-моему, только пара фотографий, где на одной я пририсовала белых медведей, а на второй — коней на заднем плане, и все.
Улитка. (Москва, 2018) |
Маковка. (Москва, 2017) |
— У вас своя фотошкола. Расскажите, с какими трудностями обычно сталкиваются начинающие фотографы и что вы им советуете?
— В новом деле все сталкиваются с тем, что не знают, с чего начать. Я всегда говорю, что стоит придерживаться последовательности: сначала фундамент в виде освоения технических азов фотоаппарата, затем базовое понимание цвета и композиции, потом практика и параллельно развитие креативного мышления, и только после этого обработка фотографии в графических редакторах.
Этника. (Москва, 2018)
Многие фотографы цепляются именно за постобработку, считая, что она позволит им получить красивые кадры, и это огромное заблуждение. Секрет моих фото в том, что они уже на этапе подготовки к сьемке сделаны у меня в голове, качественно отсняты и красивы даже в исходном файле. Обработка — это как вишенка на торте, просто доведение фотографии до совершенства, но если кадр изначально плохо продуман и плохо отснят, ему никакая обработка не поможет.
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий