Фото:Кори Силкен
Кори Силкен — знаменитый яхтсмен-фотограф, страстный мореплаватель, участник многих гонок на яхтах, человек, привыкший к парусам с раннего детства. Его талант не остался незамеченным. Крупнейшие компании с мировым именем заказывают съемку именно Силкену: его неподдельная любовь ко всему, на чем можно выйти в море, придает снимкам истинный драйв.
Кори Силкен: «Я счастлив всякий раз, когда вижу красивую лодку!»
......................................................................................................................................................
АНКЕТА
Имя: Кори Силкен (32 года)
Web: www.corysilken.com
Техника
Камера Canon 1Ds Mark III, 5D Mark II, объективы:
Камера Leica M9, объективы: 18mm f/3.8, 35mm f/1.4, 50mm f/2.
Клиенты
Royal Huisman, Pendennis, Officine Panerai, IKEA, Marriott Hotels, Forbes, British Airways и др.
Источник вдохновения
Натаниэль Грин Херришофф, Уильям Файв, Олин Стефенс, Ансель Адамс, Анри Картье-Брессон, Ричард Аведон, Франко Пэйс, Карло Борленджи, Чейс Джарвис, Led Zeppelin, Боб Марли.
Лучший совет
Практика, практика, практика. И получайте от нее удовольствие! Процесс съемки — это поиски. Прежде чем брать в руки камеру, оцените, подходит ли снимаемому объекту текущее освещение или его нужно изменить. Это поможет вам выработать свой собственный стиль, а не глядеть на работы других фотографов, пытаясь им подражать.
Кори Силкен. Яхт-клуб на Коста Смеральда. Сардиния. Италия
— Что появилось в вашей жизни раньше — яхты или фотография?
— Сначала были яхты. Я начал плавать на них, когда мне было 9 месяцев от роду. По крайней мере, так говорят родители.
— С чего началось ваше знакомство с фотографией?
— Я впервые заинтересовался ею, когда захотел как-то сохранить свои детские приключения: походы, катание на горных велосипедах. Учиться черно-белой фотографии я продолжил в средней школе.
— Это была учеба на курсах? Почему вы вообще выбрали яхтенную фотографию?
— В школе фотографии как таковой я не учился, но посещал фотоклассы, когда было свободное время. В период учебы в колледже летом работал на судах, открывал для себя море. В фотобизнес пришел сразу после окончания обучения, работая в области fashion, портретной, репортажной и судебно-медицинской съемке. Примерно через полтора года я начал фотографировать регаты и обнаружил, что съемка яхт — это весьма перспективная ниша в фотобизнесе. Мои работы произвели впечатление на знающих людей, что, конечно, укрепило меня в мысли продолжать осваивать это направление.
......................................................................................................................................................
Фотография, как и яхты — это моя жизнь
......................................................................................................................................................
Кори Силкен. Интерьер яхты J Class Hanuman
— У вас есть собственная яхта или лодка?
— Я вырос в семье, которая много путешествовала. Сейчас у нас с отцом есть деревянная парусная лодка Herreshoff S Class 1926 года выпуска. На ней мы участвуем в лодочных гонках в заливе Наррагансетт (Ньюпорт, штат Род-Айленд, США). Это наш шестой сезон гонок и сейчас мы защищаем первое место, завоеванное в прошлом году.
— Какие яхты вам нравятся больше — моторные или парусные?
— Если бы вы спросили, на каких я предпочитаю плавать, то мой ответ — конечно же, на парусных, здесь нет компромисса! Тем не менее, я получаю удовольствие, снимая любые типы яхт, поскольку каждая из них имеет свои уникальные стили и особенности при съемке. Я счастлив всякий раз, когда вижу красивую лодку!
— Можете ли вы рассказать о требованиях к рекламной съемке яхт? Какие возможности для творчества дают вам такие заказы?
— Существует несколько стандартных ракурсов и стилей, которые наилучшим образом показывают общий вид судна и внутренних помещений. Конечно, съемка интерьеров технически очень трудоемкая, как, впрочем, любая другая архитектурная съемка. Бывают уникальные случаи, когда я не могу «выжать» максимум из объекта. Пространство внутри лодки часто довольно ограниченное, а работать я должен в течение короткого периода времени. Иногда приходится работать в нелегких погодных условиях: судно порой раскачивается так сильно, что столовые приборы скатываются со стола!
Мне очень повезло с крупными клиентами, которые ценят мой стиль и мое творчество. Каждый раз я стараюсь отойти от привычных видов и по возможности запечатлеть творческие образы. В дополнение к стандартному пакету изображений я фотографирую дизайн освещения, другие детали — в итоге формируется наиболее полная картина объекта.
......................................................................................................................................................
Путешествие с камерой в наши дни может обернуться досадной неприятностью, поэтому у меня есть целый шкаф, заполненный большими сумками Lowepro и ThinkTank
......................................................................................................................................................
— Сколько времени у вас занимает съемка судна? Регата?
— Сроки съемок сильно варьируются. Иногда я работаю в течение часа с вертолета, иногда весь день уходит на съемки с моторной лодки, а порой бывают проекты длиной в неделю. Регаты, которые часто являются частью какого-нибудь чемпионата, могут длиться от одного дня до четырех недель подряд.
— Какое оборудование вы используете для съемок?
— Обычно я снимаю цифровыми полнокадровыми камерами Canon с объективами в диапазоне от 16 до 500 мм. Недавно приобрел Leica M9 — фантастически причудливый маленький фотоаппарат. Объективы к нему — самые необычные из всех, что я когда-либо использовал.
Путешествие с камерой в наши дни может обернуться досадной неприятностью, поэтому у меня есть целый шкаф, заполненный большими сумками Lowepro и ThinkTank. Сейчас мне больше нравится использовать рюкзак от TT Shape Shifter. Штатив Gitzo и головки RRS трудно переоценить при съемке интерьеров. На компьютере я в основном работаю в Lightroom, хотя мне хотелось бы видеть в этой программе больше технических возможностей.
— Есть ли у вас излюбленные места для съемок?
— Ньюпорт славится своим надежным морским бризом, который дает
— С какими сложностями вы сталкивались при съемке регат? Приходилось ли «купать» камеру в море?
— Безусловно, были как интересные, так и страшные моменты на протяжении всей моей карьеры, и они случаются до сих пор. Я был на борту лодок, которые горели, разбивались, двигатели ломались, рулевое управление выходило из строя, на меня обрушивалась тонна воды!
Прошлой зимой, работая над съемками
Парусный спорт опасен. Вдобавок техническое обслуживание некоторых старых яхт иногда вызывает много вопросов. Но больше всего устрашают нагрузки на такелаж больших парусных яхт. Я был на борту одной
— Вы когда-нибудь работали в России? Может быть, у вас были клиенты из нашей страны?
— Да, клиенты были, но в самой России я не снимал. С нетерпением жду такой возможности: российский яхтенный рынок стремительно развивается и становится популярным.
— Расскажите, пожалуйста, о своих творческих проектах на яхтенную тему.
— Еще до поступления первых коммерческих заказов я сосредоточился на классических деревянных яхтах. У меня есть несколько различных серий снимков старых лодок в сепии и черно-белом исполнении. Несмотря на занятость, я все еще пытаюсь выкроить время, чтобы время от времени пополнять этот каталог новыми работами. В последнее время меня больше интересуют цветные изображения, недавно я выпустил новую серию «Цвет ветра» (Color of Wind Exhibition) для выставки, которая дебютировала на Bacardi Miami Sailing Week в 2010 году в Майами. Еще у меня была оригинальная выставка: тридцать четыре больших панорамных изображения 130×50 см, напечатанные на галерейном холсте.
— Не могли бы вы дать несколько советов начинающим фотографам? Как снимать регату с берега и с воды?
— Нужно пройти курсы по управлению лодкой и оставаться в безопасном месте! Разумеется, при съемке парусного спорта и судов большое значение имеет ваша позиция и знание правильного места — как и когда там оказаться. Наиболее простой способ оказаться в нужном месте и в нужное время — это подружиться с моряками и попасть на борт одной из яхт, участвующих в соревновании. Однако, повторюсь, самое главное — быть в безопасности!
— Вы наблюдаете за деятельностью каких-либо фотографов? Есть ли у вас любимые классики фотографии?
— Очень многие современные фотографы создают удивительные работы, у меня немало любимых авторов, особенно среди тех, кто имеет информативный веб-сайт. Из классиков — Анри Картье-Брессон, Ричард Аведон.
— Фотография для вас — это?..
— Фотография, как и яхты — это моя жизнь.
_______________________
Читайте также:
«Навстречу неизвестности». Головокружительное творчество Тома Рябого
50 лучших спортивных фотографий по версии Dailymail
Практические советы по съёмке горнолыжного спорта
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий