Понравился наш материал? Поделись с друзьями или нажми лайк!
Владимир Кушнарев: победитель 35AWARDS Пейзаж-день

Владимир Кушнарев:
победитель 35AWARDS Пейзаж-день

#портфолио
Владимир Кушнарев:
победитель 35AWARDS Пейзаж-день
15 июля 2018

Владимир Кушнарев — пейзажный фотограф и гид из Москвы. Владимир является одним из создателей проекта ADVENTURTIME, посвященному путешествиям, экспедициям, мастер-классам и пейзажной съемке. Фотограф стал одним из победителей премии 35AWARDS.

«Я получаю просто огромную радость, когда удается передать особое состояние природы, атмосферу места. „Позвать“ зрителя за собой, пригласить его „войти“ в твой кадр и почувствовать то же, что слышал и чувствовал фотограф. Запах росы или прохладу туманного утра, шум набегающей волны...»

— В каких номинациях 35AWARDS вы участвовали?

—В этот раз я посылал работы только для номинации «Пейзаж—день».

— Расскажите историю победившего снимка/серии: при каких обстоятельствах он был сделан?

— В этот вечер я стоял за штурвалом нашей яхты «Аврора» и выполнял обязанности рулевого (Да, вот такой был у меня опыт!) Солнце уже клонилось к горизонту, мы по-очереди рассматривали в бинокль окружающие нас айсберги. Хотелось найти что-то необычное. Я заметил этот айсберг на удалении 4-5 миль от нас. Его шпиль выделялся на фоне остальных «обычных» айсбергов. Через час мы подошли к этому месту, высадились в Зодиак и сделали несколько кругов в поиске наиболее выгодного ракурса. Победивший снимок — это двухрядная панорама из 12 вертикальных кадров. Единственный момент, усложнявший мне съемку, — приходилось снимать «с рук» их покачивающейся надувной лодки. Однако в итоге все сложилось благополучно.

— Почему, по вашему мнению, ваш снимок победил?

— На мой взгляд, снимок был несколько необычен. Не совсем обычный айсберг, приглушенный, но изящный свет, да и лодка с высотой мачты почти 12 метров кажется крошечной игрушкой на фоне этого ледяного гиганта. В совокупности, вид получился не совсем обычный. Я думаю из-за этого снимок пришелся по душе международному жюри.

— Какие приемы и методы обработки использовали?

— Для победившего снимка главным стала сшивка этой двухрядной панорамы в Photoshop, ну а потом уже работа в слоях, локальный контраст, цветокоррекция и несколько «пассов» было сделано в Lightroom.

— В каких жанрах вы еще работаете?

— Основным все-таки остается пейзаж, не уверен, что можно отдельно вводить классификацию ночного пейзажа, но я люблю эту область пейзажной съемки. Еще я собираюсь попробовать себя в подводной фотографии.

— Расскажите, как вы пришли в фотографию.

— Учебы именно обращению с камерой или курсов пейзажной съемки в общепринятом смысле этого слова не было. Было много практики и, конечно, ошибок, поиска... Позже, когда я освоился, привык к камере и стал с ней почти на «ты», я посещал некоторые образовательные программы от «Студийной съемки» до «Истории фотографии». Но эта учеба была скорее дополнением, факультативом к уже имеющемуся опыту. Хотелось понять, будут ли мне также интересны другие жанры, стрит, бьюти и тп. Что-то я попробовал и мне понравилось, что-то еще впереди. Но пейзажная съемка стала, все же, моим основным и самым любимым жанром.

— Что Вы любите снимать больше всего?

— Я получаю просто огромную радость, когда удается передать особое состояние природы, атмосферу места. «Позвать» зрителя за собой, пригласить его «войти» в твой кадр и почувствовать то же, что слышал и чувствовал фотограф. Запах росы или прохладу туманного утра, шум набегающей волны... Подчас это совсем не просто, заставить человека, смотрящего на твой снимок «резонировать» вместе с тобой. Но когда это получается, это и есть самое большое счастье фотографа.

— Какие ландшафты вам наиболее близки?

— Мне нравятся горы. Завораживающее действие они на меня производят. Я могу смотреть на них часами. Съемка в горах, особенно если удается забраться повыше, или взлететь на дроне, очень увлекательный процесс.

— Раскройте несколько секретов. Как правильно сфотографировать северное сияние или туман, например?

— В двух словах не расскажешь. Техника съемки ночного пейзажа значительно сложнее съемки с прямым или отраженным солнечным светом. Большинство моих ночных пейзажей с северным сиянием, это композитные карточки. Они делаются из 2-х или 3-х снимков с разной резкостью и разной выдержкой. Потом эти снимки «собираются» в один кадр в редакторе.
C туманом все значительно проще. Глубина и объем снимка создаются за счет тональной перспективы, главное — подобрать правильную композицию. Жаль, что поймать это явление удается не часто.

— Какой техникой пользуетесь?

— Сейчас я снимаю камерой Nikon, хотя в моем арсенале есть несколько объективов сторонних производителей, например Tamron, Sigma. Хотелось бы добавить, что уровень технологий ведущих мировых производителей таков, что можно делать замечательные снимки практически любой, ну или почти любой камерой.

— Ведете ли вы какой-то блог о путешествиях или что-то подобное?

— Нет, я не блогер. На блог нужно много времени, которого у меня нет. А вот в поездках я с большой радостью рассказываю участникам моих путешествий о том, что узнал и увидел.

— Какие советы Вы могли бы дать начинающим фотографам

— Снимать. Снимать, как можно больше. Не бояться ошибок. Делиться своими фотографиями, пусть их увидит не только ваша семья. Постарайтесь получить объективное мнение о ваших снимках от фотографа, чьему опыту и вкусу вы доверяете. Не бойтесь аргументированной критики. Она полезна.

— Какие полезные ресурсы и книги можете посоветовать?

— Для тех, кто только начинает свой путь в пейзажной фотографии, могу посоветовать книгу замечательного фотографа Дмитрия Рудакова «Оранжевая книга цифровой фотографии». Там есть все, или практически все. Вы ни разу не пожалеете, прочитав ее. Она давно не издавалась, но вы точно найдете ее на вторичном рынке. Для тех кто хочет ближе познакомиться с фото редакторами, такими как Lightroom и Photoshop я порекомендую книги Скотта Келби (Scott Kelby). Они выходят после каждого нового релиза программ. Написаны очень легко и с присущим автору чувством юмора.

— Расскажите про ваш проект ADVENTURTIME

— Мы делаем обучающие путешествия для профессионалов или любителей фотографии, даже просто для тех, кто хочет насладиться красотами той или иной страны, почувствовать ее ритм, увидеть жизнь и обычаи местного населения. Наши группы обычно не превышают 6-8 человек. Да и на месте съемке маленькой группе легче разместиться и не толкаться локтями. Обычно, наш распорядок дня в поездках подчинен задаче оказаться на месте съемки в режимное время, то есть за час до восхода солнца и за час до захода, но бывают и исключения. Например, мы первые, кто начал проводить программы по ночной пейзажной съемке и съемке северного сияния. В этих путешествиях мы снимаем ночью, а днем группа отдыхает. Особенность таких экспедиций, это совершенно разный уровень съемки участников. Наиболее подготовленные участники практически не требуют к себе внимания или какого-либо наставничества, ну лишь в исключительных случаях, а начинающие, наоборот. В этот момент мы всегда рядом и готовы помочь или подсказать. Как правило, в середине поездки мы проводим разбор снятого материала. Вопросы композиции, некоторых других художественных приемов выражения, технических параметров съемки— все эти вопросы обсуждаются на таких разборах. По каждому кадру могут высказываться все участники. Это очень полезно для начинающих фотографов, ведь это не только обмен мнениями, это и обмен знаниями тоже. Продолжительность таких поездок от 7 до 14 дней. А география...Практически весь мир. Конечно, мы не едем в страны, где есть какая либо напряженность или военные конфликты. Слава Богу, таких стран не так уж и много.

— Кто вы: в большей степени фотограф или все же путешественник?

— Все таки я еду в поездки, чтобы иметь возможность снимать. Похоже, что фотограф.

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий