Фото:Китайская прыгунья в воду Чэнь Жолинь, олимпийская чемпионка по прыжкам в воду с 10-метровой вышки, во время Олимпийских игр 2008 года в Пекине. © Хорхе Арсига Авила
Глава фотослужбы мексиканского агентства новостей Notimex Хорхе Арсига Авила недавно стал членом жюри Международного конкурса фотожурналистики имени Андрея Стенина. Мексиканский фотограф рассказал о своей деятельности в рамках российского конкурса и в рамках интервью дал несколько советов начинающим.
— Почему вы решили стать членом жюри Международного конкурса фотожурналистики имени Андрея Стенина?
Для меня большая честь принимать участие в конкурсе имени Андрея Стенина, делиться опытом как фотожурналист и обычный человек, тонко чувствующий действительность. Я дал согласие (стать членом жюри), осознавая необходимость и желание передать опыт, создать связь, которая привнесет и добавит непоколебимые ценности в мир фотографии, и будет способствовать таким образом укреплению духа фотожурналистики.
Хорхе Арсила Авила за работой © из личных архивов Хорхе Арсига Авила
— Что важнее для начинающего фотографа: на ранних этапах карьеры попасть в крупное фотоагентство или побыть какое-то время «свободным художником»? Насколько первое легко для новичка в профессии?
Фотограф должен ощущать гармонию, это важно, поскольку ему необходимо проникнуть в суть отображаемых им вещей и событий. Нужно совершенствовать свою способность видеть, нужно создавать свой собственный стиль.
Образование для фотографа очень важно. Речь идет не только о технических навыках съемки, необходимо понимать, зачем делать тот или иной снимок, как наиболее ярко выразить себя в нем. Надо быть более восприимчивым к тому, что тебя окружает. Думаю, что следует побыть какое-то время «свободным художником», чтобы попробовать себя в разных жанрах.
С другой стороны, фотограф-профессионал не должен забывать о своем предназначении. Мы должны заражать своими идеями, оказывать поддержку молодым фотографам, направлять их в создании качественных работ.
Отчаяние и боль Неймара во время Чемпионата мира по футболу 2014 в Бразилии.
© Хорхе Арсига Авила
— Каких основных принципов должен придерживаться новичок?
Не воспринимайте фотокамеру утилитарно, пусть она будет продолжением вас самих.
Уважайте то, что вас окружает. В создании фотографии нет застывших правил и законов, но к основам мастерства нужно относиться с уважением и помнить, что один единственный удачно сделанный кадр может тебя прославить. Однако для этого необходимо, как говорят, оказаться «в нужное время в нужном месте».
Что касается непосредственно технических навыков — необходимо уметь пользоваться всей палитрой фотосъемки, работать со знанием дела, диафграгма, выдержка, светочувствительность, фокусное расстояние — все это азы фотосъемки. Быть упорным в поиске своей цели и готовым к тому, что профессия потребует от тебя полной отдачи. Подчас необходимо возвращаться к одному и тому же столько раз, сколько потребуется для получения наилучшего результата.
Великая страсть к футболу рождается и совершенствуется в самых необычных и маргинальных местах, именно оттуда выходят настоящие звезды бразильского футбола. «Я стану крутым футболистом!» — говорит мальчик, в одиночестве играющий на грязной площадке в одной из фавел Рио-де-Жанейро, во время Чемпионата мира по футболу 2014 года.
© Хорхе Арсига Авила
— Кто или что стало главным толчком для Вашего роста в профессии?
Еще в детстве я научился фотографировать и требовательно относится к себе, следуя примеру моего деда, невероятно дисциплинированного фотографа. У меня есть интуиция, которая направляет меня в работе, ведет к желаемой цели. Я также признателен информационному агентству Notimex: именно работа в нем сформировала меня как фотожурналиста. Я горжусь, что являюсь частью этой требовательной команды; горжусь тем, чего достиг за годы сотрудничества с Notimex.
— Многие из конкурсных площадок, включая крупнейшее мировое фотосостязание World Press Photo, вводят в перечень своих номинаций Digital Storytelling, где фотографию сопровождают дополнительные форматы — от видео до анимации. По-вашему, как сильно новые формы сказываются на развитии традиционной фотографии?
Важно развиваться и овладевать новыми технологиями, особенно в новостной и документальной фотографии, пробовать себя в мультимедийных проектах, сочетающих фото, текст, видео, инфографику. Цифровой век заставляет нас идти в ногу со временем и постоянно совершенствоваться, хотя нельзя забывать основы традиционной фотографии. В ней есть естественность, спонтанность. Достаточно сделать один снимок, чтобы продемонстрировать ту потрясающую связь с окружающим миром, которой может обладать фотожурналист.
Финал по фехтованию на «Арене Кариоке 3», проходящий в рамках Олимпийских игр 2016 года в Рио-де-Жанейро, Бразилия.
© Хорхе Арсига Авила
— Многие говорят, что конкурс имени Андрея Стенина особенный. В чем эта особенность для Вас?
Конкурс имени Андрея Стенина особенен своим вниманием и поддержкой таланта молодых фотографов, их оригинальных идей. Он открывает новые имена, которые привносят в фотографию особое видение мира, позволяет молодым фотожурналистам реализовать себя. Сейчас профессия фотографа становится все более рискованной, но она становится твоим благословением, если талант идет из самого сердца.
Звезда аргентинского футбола, Лионель Месси, борется за мяч с немецкими игроками Месутом Озилем и Бастианом Швайнштайгером на стадионе «Маркана», во время финала Чемпионата мира по футболу 2014.
© Хорхе Арсига Авила
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий