Понравился наш материал? Поделись с друзьями или нажми лайк!
Франк Орват: интервью с классиком мировой фотографии

Франк Орват: интервью
с классиком мировой фотографии

#портфолио
Франк Орват: интервью
с классиком мировой фотографии
26 июня 2019

В МАММ до 21 июля будет открыта выставка Франка Орвата, 70-летнего фэшн-фотографа, который работал с Elle, Vogue, Harper's Bazaar, Коко Шанель и Юбером де Живанши. Фэшн-фотография — не единственное направление, которым увлечен Франк: на его выставке-ретроспективе «12 ключей» есть много кадров из повседневной жизни, сделанных на улице или случайно.

— Вы одним из первых стали фотографировать моделей на улице. Тогда это было чем-то новаторским. Как вам пришла в голову эта идея?

— Прежде всего, в то время, когда я ввел эти изменения, у меня не было студии, чтобы фотографировать, так что это была не идея, а необходимость. Вторая причина — в то время, когда это происходило, я не особо интересовался модой. Сейчас же я изменил свои представления о ней и мне она кажется интересной. В принципе, я мог бы снимать в студии, хотя у меня не имелось своей, поэтому вторая причина более важна — мода в то время была скучной. Когда мне нужно было провести фотосессию и модель была очень симпатичной, а платье на ней — совершенно обыденным, я понимал, что так интересное фото не получится. Поэтому мне требовалось добавить оживляющие элементы, и мы шли на улицу, а там собака пробежит, прохожие пройдут — и так я получал нужные кадры. Здесь, на выставке есть одна такая работа: я поместил модель на выходе из метро, и люди, которые выходили оттуда, очень удивлялись и не понимали, что происходит, — это и был элемент оживления фотографии.


1955, Paris, France, Quai du Louvre, couple

1958, Paris, France, Coco Chanel, fashion designer, watching her fashion show

— Были ли у вас периоды, когда вам не хотелось фотографировать? Усталость от фотографии?

— Если говорить о мире фэшн-фотографии, то это довольно монотонная сфера, и здесь усталость присутствовала, мне хотелось вносить изменения. Но если говорить обо всем периоде моих занятий фотографией, я постоянно менял концепции и обнаруживал все новые и новые перспективы, поэтому мне никогда не хотелось оставить ее. Я устаю, когда делаю одно и то же, мне постоянно нужно что-то обновлять, чтобы не терять интерес к профессии.

1974, Paris, France, for STERN, shoes and Eiffel Tower (a)


1959, Paris, France, for JDM, Monique Dutto at me Бtro exit

Frank Horvat, 1945, Lugano , Switzerland, Elena

— За 70 лет вы держали в руках много камер. Какая была особенной, любимой и запомнилась больше всего?

— На протяжении десяти лет я использую только вот это (достает из кармана обыкновенную мыльницу). И все, в общем-то, используют подобные аппараты.

Frank Horvat, 1984, New York, USA, private detectives

— Какой совет вы бы дали начинающим фотографам?

— Важно, чтобы у начинающих фотографов были правильно расставлены приоритеты. Отличной фототехники недостаточно — важно, что происходит в голове. Важен настоящий, живой интерес, который будет мотивировать творчество.

Frank Horvat, 1963, Warsaw, Poland, couple


Frank Horvat, 1962, Cairo, Egypt, medical checkup at Military Academy

Frank Horvat, 1963, Sidney, Australia, lifesaving drill

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий