Понравился наш материал? Поделись с друзьями или нажми лайк!
«Фотография — не искусство»: Интервью с Владимиром Сычевым

«Фотография — не искусство»:
Интервью с Владимиром Сычевым

#портфолио #уличная_фотография
«Фотография — не искусство»:
Интервью с Владимиром Сычевым
25 января 2019

В государственном музейно-выставочном центре РОСФОТО проходит выставка фотографа Владимира Сычева. Мы поговорили с автором, творческий путь которого проходил от советского андеграунда до модных французских домов.

— Владимир, где вы снимали ваши первые работы?

— Я купил свой первый фотоаппарат «Зенит» в 1965 году и сразу начал фотографировать на улице в Казани.

— Наверняка вы пользовались разной техникой. Какую модель фотоаппарата вы можете особенно выделить?

— В 80-е годы у меня было четыре «Лейки» (от широкоугольного объектива до нормального — нет времени на смену оптики) и два для телеобъективов. С 1992 года после Олимпийских игр в Барселоне все снимающие спорт фотографы были вынуждены перейти из-за автофокуса на Canon. Сейчас у меня Canon EOS R. Но для меня нет хороших фотоаппаратов — есть хорошие фотографы.

— Интереснее снимать простых прохожих или известных людей?

— Снимать прохожих на улице — здесь нужны мастерство и любовь к профессии, а чтобы фотографировать известных, нужен лишь допуск.

— Почему вы выбираете для своих снимков черно-белую гамму?

— Я выбирал не гамму, а пленку, так как благодаря дружбе с художниками быстро понял, что фотография — не искусство. Живопись сама по себе тоже не искусство, но она может им стать, если художник хороший (или очень хороший!), а фотография всегда останется репродукцией реальности. С той лишь разницей, что реальность цветная, и поэтому хорошая черно-белая фотография уже улетела от чистой репродукции, не долетев до искусства, в то время как хорошая цветная так ею и осталась. Поэтому хорошую черно-белую фотографию можно поместить на стенку, а хорошую цветную — лишь на коробку от конфет.

— Как вы столкнулись с публикацией в Vogue?

— После моей первой публикации на 44 страницы в двух номерах журнала «Пари Матч» в феврале-марте 1980 года со мной захотел познакомиться Хельмут Ньютон. Ему очень понравились мои уличные фотографии, и он настоял, чтобы французский «Вог» дал мне пробную съемку. Так что я ничего не решал. В результате, когда я еще не окончил съемку, которая длилась пять дней, лишь после проявки первых пленок в «Вог» предложили мне контракт, упомянув, что я — первый в их истории, кому они его предлагают. Моя первая публикация во французском «Вог» была на 40 страниц в сентябрьском номере 1980 года. Я там проработал в течение двух лет, а потом ушел в новости.

— Вы встречали многих известных людей, в том числе модельеров с мировым именем. Можете выделить какую-то встречу, которая вам особенно запомнилась?

— Выделить какую-то одну встречу как особенную не могу — все они очень интересные люди. Ко мне на чай приходили Клод Монтана, Аззедин Алайя, Нина Кандинская, я был у Маргерит Дюрас, у Ив-Сен Лорана, у Карла Лагерфельда (который в 2015 году пришел на мой вернисаж в Парижскую галерею), встречался с Иегуди Менухиным, Владимиром Горовицем и другими очень интересными людьми.

— Над какими проектами вы сейчас работаете?

— Я не делаю проекты, только фотографии. Иногда старые друзья предлагают мне работу для книг. Я никогда не отказываюсь.

— Как вы думаете, чтобы стать фотографом, нужен талант?

— «Выбери себе работу по душе, и тебе не придется работать ни дня в твоей жизни» — Конфуций, 2500 лет назад.

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий