Фото:Магда Индиго
С фотографией Магда Индиго познакомилась еще в детстве. Посвятив фототворчеству более 30 лет своей жизни Магда очень требовательна к себе: по ее словам, на поиски собственного стиля ей понадобилось 20 лет. О том, что нужно начинающим фотографам для того, чтобы добиться известности, о своей удивительной серии работ с цветами и понимании фотографии в целом она рассказала нам в эксклюзивном интервью.
— Добрый день, Магда! Расскажите пожалуйста, как началось ваш увлечение фотографией.
— В моей семье фотографировали все. Я буквально выросла вместе с камерами. Я начала снимать около 30 лет назад.
— Какой жанр фотографии вам наиболее интересен?
— За эти годы мои предпочтения менялись несколько раз. Я люблю фотографировать людей. К некоторому сожалению, меня в основном считают мастером натюрморта. Я считаю, что портрет — один из главных жанров фотографии. К сожалению, очень многие забывают о главной его составляющей — эмоциях. Тем не менее, наибольшую известность получили мои фотографии цветов.
— Какое оборудование вы используете?
— Для меня все камеры — это замечательные инструменты! Не оборудование создает фотографии, а человек. Я люблю свою камеру Hasselblad и Nikon, но то, с какими фотоаппаратами вы работаете — действительно не имеет значения. Гораздо важнее — какие объективы вы используете, и насколько грамотно работаете со светом.
— Вы используете объективы Carl Zeiss?
— Да. Я люблю Zeiss за ясность, четкость, качество.
— Расскажите о своей серии работ с цветами. Как вам удается создавать такие эффектные фотографии?
— Всё благодаря техническим характеристикам объектива. Я пробовала все виды источников света и поняла, что не существует единой магической формулы. Каждый цветок уникален, и к каждому нужно подбирать отдельную схему освещения. Размер, расстояние, угол и качество света, — всё это играет роль.
— Какими советами вы могли бы поделиться с начинающими фотографами?
— Я бы не стала советовать начинающим фотографам учиться у признанных мастеров. Не стоит находиться под чужим влиянием. В первую очередь, нужно быть внимательным в собственным эмоциям и впечатлениям. Конечно, нужно смотреть то, что уже есть. Очень многие, смотря на работы других фотографов, ошибочно полагают, что всё «слишком просто». Уважайте вашу среду. Вы должны знать правила фотографии, что потом разбить их! Мне понадобилось около 20 лет, чтобы прийти к результату, который я хотела.
Всё, что я могу сказать: это эксперимент, эксперимент, и ещё раз эксперимент. Камера, объектив, модели, — всё это не имеет значения, поскольку каждый предмет, материал, обстоятельства, источник света — уникально по-своему. Работайте самостоятельно.
Анализируйте ошибки. Постоянно пробуйте новые методы и совершенствуйте свою работу. Никогда не публикуйте в интернете работы, в которых не уверены на 100%. Относитесь к пополнению собственного портфолио как к созданию художественной галереи, представьте, что её будут посещать зрители. Зрители — это ваши судьи. Смиритесь с тем, что не всем понравятся ваши работы. Но главное — ваши собственные идеи. Когда они есть — вы дождетесь комплимента, который затронет вашу душу. И последнее, самое важное — получайте удовольствие от своего творчества, наслаждайтесь им.
— Большое спасибо за такой подробный ответ. Как вы думаете, какие черты характеры должны быть присущи фотографу?
— Определенная степень творческого безумия, «страсть» к своему делу, если можно так сказать.
— В чём вы черпаете вдохновение?
— Природа, люди, жизнь. Я люблю жизнь и красоту. Я стараюсь передавать красоту мира и природы в своих фотографиях, чтобы другие люди тоже смогли восхититься ею.
— О чем вы сейчас мечтаете?
— Большинство моих желаний уже сбылось. Мне хотелось бы выиграть большую сумму денег для того, чтобы организовать масштабные выставки работ талантливых и малоизвестных фотографов, которые, к сожалению, пока не получили признания.
— Есть ли мастера современных и классических фотографов, на творчество которых вы ориентируйтесь?
— Вряд ли. Я стараюсь быть внимательной к собственным впечатлениям. Однако, я очень ценю работы Ralph Gibson, Jane Bown, Shinzo Maeda и моего мужа Поля Индиго (Paul Indigo).
— И последний вопрос — традиционный — что для вас фотография?
— Когда я наконец вижу свои работы напечатанными или готовыми — на экране монитора — я вижу воплощение собственного «творческого ума». Это позволяет испытывать особенный трепет.
— Благодарим за интересную беседу и за то, что вы нашли время ответить на наши вопросы!
— Спасибо вам.
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий