Швейцарский фотограф Фабиан Оефнер (Fabian Oefner) экспериментирует с цветной фотографией, чтобы запечатлеть невидимые чудеса природных явлений.
Фабиан Оефнер увлекся фотографией еще в подростковом возрасте, превратив свою спальню в настоящую лабораторию: он стрелял в банки из-под напитков, чтобы сфотографировать, как они взрываются. Родителей далеко не всегда воодушевляли подобные эксперименты, зато сейчас Оефнер зарабатывает на жизнь именно этим: он — художественный фотограф. Размывая границы между мирами искусства и науки, Фабиан создает удивительные новые образы.
«Жидкий драгоценный камень» № 01 (Liquid Jewel No. 01), Carl Zeiss Makro-Planar T* 2/100 (ISO125, f/6.3, 1.3 сек.)
Оефнер недавно должен был освободить свою бывшую студию: «Под конец она стала похожа на одну большую работу Джексона Поллока, — говорит он. — Студию можно было бы продать как произведение искусства, но владелец настоял, чтобы я перекрасил ее». Именно в этой студии он снимал свои цветные эксперименты. Согласно Оефнеру, результаты — это «взрывы цвета», которые создают ошеломляющий эффект, привлекая внимание зрителя к «волшебству в повседневных вещах».
Для своей серии Liquid Jewel («Жидкий драгоценный камень») Оефнер разрисовал специальные воздушные шары различными цветными акриловыми красками, а затем заставил их лопаться. Из-за давления воздуха во взрывающемся воздушном шаре цвета начинали смещаться от воздушного шара и смешиваться друг с другом самым захватывающим образом. Чтобы запечатлеть это зрелище на камеру, Оефнер соединил микрофон со вспышкой так, чтобы импульс взрывающегося воздушного шара был пойман на микрофоне и передан на вспышку. Скорость вспышек «замораживает» движение частиц и краски на воздушном шаре с точностью до миллисекунды. «Единственный альтернативный способ достигнуть того же эффекта состоял бы в том, чтобы использовать высокоскоростную камеру», — говорит он.
«Черная дыра» № 6 (Black Hole No. 06), Carl ZeissDistagon T* 1,4/35 (ISO100, f/8, 1.3 сек.)
Для своей работы Black Hole («Черная дыра») Оефнер брызнул краску на металлический прут, прикрепленный к дрели. Дрель затем приводила этот прут в движение, вращая на высокой скорости, и краска отлетала от прута под воздействием центробежной силы. Эта техника подобна использованной для Liquid Jewel, когда фотографируется нечто, происходящее на такой высокой скорости, что человеческий глаз не может этого зафиксировать. В данном случае микрофон каждый раз записывает звук начала работы дрели. Для этой работы Оефнер использовал Zeiss Distagon T* 1,4/35, чтобы запечатлеть все зрелище на среднем расстоянии. Он стремился удерживать диафрагму объектива в пределах идеального диапазона f/6.3—f/10, чтобы достигнуть самого лучшего разрешения.
«Танцующие цвета» № 16 (Dancing Colors No. 16), Carl Zeiss Makro-Planar T* 2/100 (ISO100, f/10, 1.3 сек.)
В «Танцующих цветах» (Dancing Colors) Оефнер делает видимыми звуковые волны, позволяя цветным соляным кристаллам «танцевать» на динамике. Вибрации звуковых волн заставляют соляные кристаллы двигаться вверх и вниз, создавая разные формы и фигуры в зависимости от тона и частоты. Чтобы запечатлеть точный момент, когда кристаллы подпрыгивают в воздух, Оефнер подключил микрофон к вспышкам в совершенно темном помещении. Это означало, что он мог оставить затвор открытым на несколько секунд, что давало ему время включить проигрыватель, подключенный к динамику. Для съемки этой серии он использовал Zeiss Makro-Planar T* 2/100, чтобы запечатлеть маленькие танцующие соляные кристаллы с максимальной четкостью.
«Цвета служат визуальными приманками, — говорит Оефнер. — Многие люди думают, что наука вне их понимания, но они могут, тем не менее, видеть мир вокруг себя. Если их привлекут мои снимки, они захотят узнать больше о том, что именно запечатлено на них». Поэтому он выбирает довольно простые физические явления, которые, в свою очередь, создают ошеломляющие эффекты; достигая их, он делает свои снимки еще более очаровательными.
«Объективы Zeiss используют датчик по максимуму, с действительно сенсационной четкостью. Это доставляет такое удовольствие — рассматривать изображение на мониторе в стопроцентном масштабе!», — делится своими впечатлениями Оефнер. «Если я собираюсь вкладывать так много времени и усилий в проект, я хочу, чтобы и объектив был высшего качества. С Zeiss я могу быть уверен, что не должен буду терпеть дефекты объектива или механические неисправности. Я могу просто продолжать выполнение актуальной задачи — фотосъемки».
Оефнер рад поделиться своими методиками с другими. «Люди всегда спрашивают меня, почему я не пытаюсь держать свои наработки в тайне, но я не волнуюсь о том, что меня могут копировать: даже если кто-то действительно будет использовать мои методы, то результаты никогда не получатся одинаковыми». Что является особенным в работе Оефнера, так это не его техническое мастерство, а скорее всегда уникальная смесь цветов и способ, которым передается понимание видения мира художником. Изображения могут поэтому рассматриваться самостоятельно, без описания физических явлений, которые стоят за ними: «Один зритель увидел в „Танцующих цветах“ фотографию воздушных шаров, улетающих над ночным полем. А почему нет? Я — художник, не ученый, а в искусстве позволено использовать много различных интерпретаций, что фактически поощряется».
Об авторе
Справка: Фабиан Оефнер родился в Арау, Швейцария, в 1984 году. Он изучал дизайн продуктов в Швейцарском Северо-Западном университете прикладных наук, прежде чем получить работу предметного фотографа для Leica Geosystems в Унтервальдене. Он открыл свою собственную студию фотографии в 2011 году в Суре, и проводит медиакампании для международных рекламных агентств от Амстердама до Токио.
Страна: Швейцария
Техника: Canon, Carl Zeiss
Сайт: http://www.fabianoefner.com
Смотрите работы Фабиана Оефнера на официальных страницах компании Carl Zeiss в Facebook и Вконтакте
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий