Фото:Джейк Терри / Jake Terrey
Австралийский fashion-фотограф Джейк Терри не увлекается модой, но уже успел снять обложки для GQ Australia, Vogue Australia и поработать с различными модными брендами. Журнал «Российское фото» поговорил с Джейком и узнал, как фотографы приходят в мир моды, что делать, чтобы оставаться востребованным фотографом, а также критерии успешной фотографии.
— Джейк, представьтесь, пожалуйста, нашим читателям.
— Меня зовут Джейк Терри, и я профессиональный fashion-фотограф из Сиднея, Австралия.
— Как давно вы занимаетесь фотографией?
— Профессионально уже почти 10 лет! А в общем, думаю, мне было лет 15, когда я начал играть с камерами, поэтому давайте будет лет 15.
Вообще, как этот вопрос звучит для детей, которые с первого дня своей жизни росли в эпоху встроенных камер в телефонах? Интересно, неужели они все должны отвечать, что занимались фотографией с момента появления у них первого телефона?
— Что вас больше всего интересует в фотографии?
— Я думаю, что больше всего меня интересует то, на что я направляю камеру. Фотография — это просто способ исследовать какие-то вещи.
— А как вы стали интересоваться фэшн-фотографией?
— В начале меня это вообще не интересовало. Многие модные фотографы приходят в индустрию из других жанров, и это отличие часто приветствуется.
Я начинал с музыки и пейзажей. Поэтому я никогда не интересовался модой (и все еще не интересуюсь), но в конечном итоге мне понравилось, что хорошая fashion-фотография открыта абсолютно для всего до тех пор, пока она креативная и новая. Вы можете отлично зарабатывать на жизнь, просто придумывая и выполняя самые странные вещи, которые только можно придумать.
— Чье творчество оказало на вас наибольшее влияние?
— То, что влияет на мои работы изо дня в день, постоянно меняется, но самое большое влияние на мою жизнь или карьеру оказал австралийский художник Бретт Уайтли.
— Что вы делаете, чтобы оставаться в тренде?
— Лучший способ быть на шаг впереди — игнорировать стремление быть на шаг впереди. Все крутые вещи сегодня не были сделаны, глядя на сегодняшние крутые вещи. Посмотрите назад, или вбок, или, что более важно, за пределы фотографии, чтобы найти свое вдохновение.
— А какую фототехнику вы используете?
— Мне нравится думать, что я не волнуюсь о технике, но само количество аппаратуры, которым я владею, вероятно, говорит об обратном.
35mm пленка — Leica M7, Contax t2, 35mm цифра — Leica M10, среднеформатные пленочные фотокамеры Mamiya RZ67II, Hasselblad 503CX, Pentax 67II и цифровые Phase one XF IQ3 50.
Однако эта коллекция была собрана за всю мою карьеру. 99% моей работы теперь снимается на RZ, а затем оцифровывается с помощью Phase one.
— Какие детали, по вашему мнению, создают хорошую фотографию? Как вы сосредотачиваетесь в процессе своей работы?
— Ролан Барт говорил, что двумя составляющими хорошей фотографии являются Studium, то есть то, чем зритель лично заинтересовался в изображении, и Punctum — часть фотографии, которая захватывает вас. Так что если вы увлекаетесь автомобилями, и на снимке есть автомобиль, то это Studium для вас. Если эта машина горит, то это Punctum.
Я думаю, что это означает, что я всегда пытаюсь добавить что-то необычное к своим фотографиям. Вы должны дать своей аудитории повод для беспокойства, особенно если ваша основная аудитория — это вы сами.
— Каков ваш лучший бизнес-совет для фотографов, только начинающих свое дело?
— Я начал свое дело, чтобы не думать о себе как о бизнесе. Я не тот человек, который может ответить на этот вопрос, ха-ха.
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий