Дмитрий Киричай — фотограф из Луганска. С 2018 года он является одним из авторов Российского журнала PhotoCASA. Работа Дмитрия вошла в Топ-100 лучших фотографий премии 35AWARDS 2017 в номинации «Постановочная фотография».
— В каких номинациях 35AWARDS вы участвовали?
— Еще в 2015 году мне очень хотелось стать резидентом профессионального сообщества фотографов 35photo — меня восхищали работы авторов, представленных на их сайте. Когда я подал заявку в первый раз, мои снимки не прошли, и я решил, что нужно повышать свой уровень и через год пробовать снова.
В 2016 году с абсолютно другими работами я прошел регистрацию на сайте и сразу решил поучаствовать в фотопремии 35awards. Надеялся в лучшем случае на шорт-лист конкурса, но, к моему большому удивлению, моя фотография вошла в топ-100 лучших работ года и в топ-10 лучших портретов.
Уже в 2017 году я подошел к участию более обдуманно, создал серии кадров и начал формировать из них фотопроекты. Это дало хорошие результаты на многих российских конкурсах, и мои работы стали экспонироваться на различных выставках. Одна из фотографий, «Откровение», наиболее успешная, также вошла в число ста лучших работ года по версии 35awards в номинации «Постановочная фотография».
— Расскажите историю победившей серии, фотопроекта «Вдохновение»: при каких обстоятельствах она была сделана?
— Я выбираю людей, которые в какой-то мере отражают мое творческое настроение, о которых мне хотелось бы рассказать: художников, скульпторов, писателей и музыкантов. Все они вдохновляют своими работами окружающих, и меня в том числе. Я общался с интересными и творческими людьми из отделения Союза художников России в нашем городе, и эта тема будто сама нашла меня.
На моих фотографиях люди с больших творческим потенциалом, те, кто прошел свой путь в искусстве или те, кто его только ищет. Самый известный снимок из этого фотопроекта был сделан в аудитории колледжа, на нем Григорий Черниченко, он занимается творчеством с молодости, пишет очерки, воспоминания, афоризмы, из которых потом формирует книги. Поэтому я и решил показать его именно в таком монументальном образе и отразить его глубокое поэтическое мышление. Он долго беседовал с нами после съемки, сказал, что ищет вдохновение в окружающем его мире, природе и людях. Я использовал его мысли в качестве описания работы, чтобы точнее отразить его психологический портрет.
— Как вы искали героев для съемки?
— Я выбираю людей, о которых мне хотелось бы что-то рассказать. Персонажи моих съемок — люди, которые в какой-то мере близки мне по творческому духу, и поэтому мне легче понять художника и передать его состояние души.
— Иногда пожилые люди отказываются фотографироваться, стесняются. Были ли какие-то проблемы в процессе съемки?
— Я стараюсь превратить все в дружескую беседу или интервью, и поэтому если человеку интересно что-то мне рассказать, поделиться, то он непременно согласится и на съемку. Никаких особых сложностей в работе с пожилыми людьми я не чувствовал, просто иногда умение выслушать помогает добиться максимальной естественности и нужного результата.
— Какие приемы и методы обработки вы использовали?
— Я стараюсь, чтобы кадр был изначально правильным и требовал только вмешательства в цвет. У меня нет проблем с обработкой, и я активно использую ее в коммерческой фотографии. Но когда дело касается творчества, для меня очень важно, чтобы это был живой снимок, а не цифровая манипуляция.
— Какое техническое оборудование вы использовали?
— В основном все портреты сделаны камерой Canon 6D со всеми любимым фокусным расстоянием 50 мм.
— Почему, по вашему мнению, ваш снимок занял призовое место?
— Я надеюсь, что мои снимки были выбраны за их искренность и правдивость повествования. В фотопремии ежегодно участвует очень много сильных работ. В искусстве выбрать победителя сложнее, чем в спорте, ведь здесь нет четкого параметра, по которому можно было бы сказать, что одна фотография лучше другой, поэтому их в большей мере оценивают на уровне чувств и эмоций.
— Вы участвовали в конкурсе как член жюри? На каком месте, участника или судьи, лучше, по вашему мнению?
— Для меня привычней быть фотографом, который делится своими мыслями, в том числе участвуя в конкурсах. Очень не хотелось бы заниматься фотографией ради побед и достижений, это в первую очередь мое любимое хобби. И я был очень удивлен, когда мне предложили войти в состав жюри одного из конкурсов. Для меня это стало очень интересным опытом.
— В каких жанрах вы еще работаете?
— Я занимаюсь фотографией шесть лет и, попробовав поснимать практически во всех жанрах, выбрал для себя несколько основных творческих направлений, прежде всего портрет в абсолютно любых его проявлениях. Для себя я разделил фотографию на коммерческую и творческую, и большую часть времени занимаюсь коммерческой. Однако в творчестве я нахожу себя заново, и это дает мне силы двигаться дальше.
— Как бы вы могли описать свой авторский стиль?
— Я еще формирую свой стиль, но в какой-то мере могу выделить основные его особенности. Я ищу в фотографии искренность, хотелось бы, чтобы именно она была главной чертой моего стиля.
— Ваши фотографии очень кинематографичны, они кажутся частью какой-то истории. Откуда вы черпаете вдохновение и создаете эту особую атмосферу?
— Я пытаюсь передать глубину личности человека и запечатлеть частичку чего-то неподдельного, во что хочется верить. Это, в общем-то, и создает такую атмосферу. Я считаю, что на мои снимки больше всего влияет то, что не относится к миру фотографии, что формирует личность человека. Я стараюсь расширять границы в искусстве и за его пределами посредством литературы, музыки, науки, философии, кино и даже просто общения с интересными людьми. Я использую фотоискусство как способ познания окружающего мира с собственным взглядом на вещи. Люблю фотографировать для себя и делиться с людьми своими фотоисториями. Сам процесс их создания приносит мне радость и вдохновляет жить.
— Почему вы часто выбираете достаточно темную гамму?
— Я делаю все исходя из собственных ощущений и эмоций. Свет и цвет в фотографии должны быть едины с композицией и идеей кадра, поэтому многие мои работы с атмосферой тишины, подкрепленные темными тонами. Именно это и выражает мою идею повествования.
— Расскажите о проектах, над которыми сейчас работаете.
— Я продолжаю все фотопроекты, которые начинал еще несколько лет назад, но при этом хочу попробовать себя в новых направлениях. Я начал снимать архитектуру и делать то, в чем раньше не был силен. Пробую осваивать видеосъемку, так как в ней сложнее работать с моделями и постановкой сцены. Хочется подтянуть режиссуру для развития себя в искусстве в целом.
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий