Понравился наш материал? Поделись с друзьями или нажми лайк!
PhotoSale
Дмитрий Филатов о проекте “Метро без людей”: интервью

Дмитрий Филатов о проекте
“Метро без людей”: интервью

#портфолио #архитектура_интерьеры
Дмитрий Филатов о проекте
“Метро без людей”: интервью
9 сентября 2019

Член клуба «Российское фото», Дмитрий Филатов, рассказал «Российскому фото» с какими трудностями он столкнулся, снимая «Метро без людей», о любимых станциях, о том, в чем главная идея проекта и о планах на будущее.

— Дмитрий, расскажите, как зародилась идея проекта «Метро без людей».

— Идея появилась, можно сказать, случайно, волей случая, где-то полтора года назад я смотрел прямой эфир Nikon в официальном аккаунте Instagram с Виктором Лягушкиным. Мне стало интересно, как он стал амбассадором Nikon, и я задал ему этот вопрос. В ответ услышал, что он делал фотопроекты, связанные с пещерами, которые на тот момент были уникальными и, в принципе, сейчас не потеряли эту уникальность. В тот момент я находился в Москве, и меня как током ударило — у меня внезапно появилась идея сделать фотопроект с метрополитеном, отсняв все станции без людей в кадре. Первым делом я решил проверить не буду ли я повторять за кем-то идею, я нашел фотографа Дэвида Бардени из Канады, который сделал нечто подобное, но снял в общей сложности только около 20 станций Московского и Санкт-Петербургского метрополитена в ночное время, когда станции были закрыты. Убедившись, что этот фотопроект будет единственным в своем роде, я начал придумывать для него подходящее название и по итогу выбрал самый подходящий на мой взгляд вариант — «Метро без людей». Параллельно с выбором названия, я продумывал каким образом я буду снимать станции так, чтобы на снимках не было людей.

Арбатская


Авиамоторная

Новослободская

— Как вы реализовывали проект? Как удалось «убрать» людей из кадра?

— Весь проект прорабатывался чуть больше года, снимать я его начал только в марте этого года и закончил съемки в конце мая, до этого просто не было возможности начать снимать, но идею всегда держал в голове. Для того чтобы снимать с экономией времени, мне пришлось получить разрешения на съёмки, само разрешение выдавалось на каждую линию отдельно, поэтому приходилось время от времени ездить за новым, съемки были разрешены согласно правилам метрополитена в дневное время с 12:00 до 16:00 и ночное с 22:00 до 00:30 и исключительно по датам, которые указывались в разрешении. В среднем на съемку одной линии уходило около 3-4 дней, в зависимости от дня недели и загруженности линии, иногда получалось так, что отснятый материал не подходил и приходилось повторно брать разрешение и переснимать определенные станции. Для того чтобы «убрать» людей из кадра, мне приходилось снимать с штатива до 80 кадров с одной точки, в дальнейшем отбирать вручную до 20 кадров с участками, где нет людей, чтобы они перекрывали те же участки на других кадрах, где есть люди. В дальнейшем при наложении получалось цельное изображение без единого человека.

Зябликово

— С какими трудностями вы столкнулись в работе?

— Реализация проекта началась с небольших трудностей: в первый день съемок, вместо того, чтобы оформить все необходимые разрешения как того требует метрополитен, я решил снимать, просто приходя на станцию. Сразу же, после того, как я разложил оборудование, я столкнулся с противодействием со стороны полиции, которая запрещала съемку, опираясь на внутренние правила метрополитена, я же в свою очередь приводил контраргумент в виде федеральных законов и удостоверения прессы. Полицию удавалось убедить, но на это уходило слишком много времени. Я решил, что все-таки стоит оформить разрешения на съемки для экономии времени, с получением разрешений мне помог журнал «Российское фото», за что я безмерно благодарен. После получения разрешений все съемки стали проходить куда быстрее, чем изначально — достаточно было показать разрешение, и на этом все вопросы заканчивались, в редких случаях приходилось немного ждать, пока сделают звонок начальству чтобы подтвердить разрешение, поскольку некоторые сотрудники метрополитена и полиции сталкивались с этим в первый раз. Следующая трудность возникла в полностью сбитом режиме сна, из-за временных ограничений я возвращался домой приблизительно к часу ночи, а иногда позже, после чего мне необходимо было разложить оборудование, перенести отснятый материал с камеры и сразу же распределить его по папкам, ложиться спать приходилось только к пяти часам утра и такой режим был на протяжении двух месяцев. Также периодически встречались неадекватные люди, которые кидались на камеру, дергали ее, угрожали за то, что я якобы их снял, или просто крутились перед камерой, мешая снимать, это, пожалуй, основные трудности с которыми я столкнулся за время проекта.

— Какие станции московского метро кажутся вам самыми яркими, красивыми? Где получились лучшие кадры?

— Для меня самыми красивыми станциями стали Электрозаводская, Арбатская, Маяковская, Кропоткинская и Авиамоторная, мне безумно нравится их архитектура, которая выделяет их на фоне всех остальных станций, а самыми яркими для меня стали станции Солнцевской линии — они все разноцветные и разные по архитектуре.

— Самые лучшие кадры, как по мне, получились на Комсомольской, Новослободской, Электрозаводской, Арбатской, Маяковской, Кропоткинской, Авиамоторной, Зябликово, Окружной и Новопеределкино. На самом деле их больше, и список будет слишком длинный, поэтому лучше все фотографии увидеть самому.

Маяковская

— В чем главная идея проекта?

— Ежедневно метрополитеном пользуются миллионы людей, даже не задумываясь, по какой красоте они перемещаются, просто бегут по делам, смотря себе под ноги, чтобы не врезаться в другого человека, а в вагонах сидят в интернете. Так как в интернете нет ресурса, где бы были собраны фотографии всех станций московского метрополитена в хорошем качестве, я подумал что это было бы неплохим первым фотопроектом — показать москвичам и гостям города архитектурную красоту станций, а фотографам облегчить поиск локаций для съемок, чтобы не надо было вбивать каждый раз в поиск название станции и искать ее фотографию. Так что главной идеей фотопроекта можно считать желание показать людям красоту архитектуры московского метрополитена.

Новопеределкино

— Какое техническое оборудование вы использовали?

— Можно подумать, глядя на фотографии, что всё было снято на профессиональное оборудование, но нет — я пользовался самой простой техникой, моей фотокамерой была и остается Nikon D5200 с объективом AF-S DX NIKKOR 18-55MM F/3.5-5.6G VR II, самый обычный и дешевый штатив за 1500р (который уже разваливается спустя 5 лет) и пульт дистанционного управления ML-L3 — всё это позволило мне снять, наверное, самый большой фотопроект в России.

Окружная

— Какие у вас планы на будущее? Есть идеи новых проектов?

— Самый главный план на будущее — это продолжать развиваться, полностью связать жизнь с фотографией, чтобы помимо внутреннего удовлетворения она приносила доход, дарить людям новые эмоции от просмотра фотографий, и давать стимул для путешествий и изучения этого прекрасного мира. До конца года планирую выпустить два небольших экологических фотопроекта, один связан с природой Крыма, а другой — с экологией нашей планеты. Несмотря на то, что они будут не настолько масштабны, как фотопроект «Метро без людей», от этого, думаю, будут не менее интересны, а, возможно, кому-то придутся по душе куда больше.

Электрозаводская


Увидеть все фотографии можно здесь: https://metro-moscow.com

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий

PhotoSale
мамм
Первозданная Россия Ноябрь