Мы поговорили с Дмитрием Богачуком — молодым фотографом из Киева, чья серия фотографий «Space of light» попала в шорт-лист номинации «Архитектура» Sony World Photography Awards.
Фото с выставки Дмитрия Богачука «Space Of Light» — галерея JUMP, Полтава, Украина
Фотографии принадлежат галереи ApArt11
— Дмитрий, расскажите немного о себе — где вы родились, учились, как стали фотографом.
— Я вырос и живу в Вишневом, возле Киева. Когда я впервые взглянул в видоискатель зеркальной камеры, я понял что жизнь изменилась. С тех пор прошло уже 13 лет. Серьезно заниматься фотографией я начал благодаря отцу, для него я снимал репортаж в газету.
Образование искусствоведа помогло направить мою фотографию в сторону творчества.
— Создавая серию, попавшую в шорт-лист Sony World Photography Awards, вы вдохновлялись работами Ротко, Джеймса Таррелла, Дональда Джадда. Как такое неочевидное сравнение света из окон советских построек и абстрактного экспрессионизма пришло к вам в голову?
— Не менее 10 лет я пытаюсь вести диалог с различными художниками, в том числе и c Ротко, которого вы упомянули. О Джеймсе Тарелле и Джадде узнал достаточно поздно, но и это знание помогло мне видоизменить серию и привнести в неё что-то новое.
Если кто-то интересуется изобразительным искусством и процессами внутри него, то он понимает роль эстетики. Так вот именно эстетические идеалы этих авторов сказались на моих работах. В каждом снимке иногда возникает аллюзия на ту модель мышления, которая меня чрезвычайно влекла. Hапример, если случайная лампа на стоянке напоминает мне инсталляцию Дэна Флавина и дает схожее чувство светового пространства — тогда этот предмет вызывает интерес.
— Как бы вы описали свой авторский стиль?
— Я продолжаю искать себя в фотографии, пока что у меня нет своего стиля.
— Расскажите о технической стороне вашей работы: какую технику вы используете? Используете ли постобработку?
— Проект «Space of light» снят преимущественно на камеру Pentax K-1 Mark II — эта камера одна из лучших сегодня, если речь идёт о цвете. Постобработка абсолютно естественный процесс, подготовка к печати без этого не возможна.
— Фотографии были сделаны в одном городе или в разных? Вы выбирали конкретные дома и окна?
— Да, я тщательно анализировал архитектуру с которой хочу работать. Часть зданий уничтожается и рушится. Но, конечно, не обходится без спонтанных изображений.
— Сейчас минимализм и простота во всем очень популярны. Как вы думаете, почему?
— Направление минимализм стало радикально новым методом освобождения изобразительного искусства от налёта декоративности. Не стоит думать, что минимализм это внешняя форма в виде домашнего уюта с белыми стенами вместо обоев в цветочек. Минимализм это образ мышления. Для меня Альбер Камю может вполне воспринимается как минималист в противовес декоративному и пустому тексту Паоло Коэльо. Лично мне далеко до минимализма, но я конечно стремлюсь двигаться в этом направлении. Переизбыток информации вокруг утомляет, минимализм напоминает нулевое состояние, от которого можно продолжить путь заново в лучшем направлении. Когда автор намеренно приводит изображение в состояние красоты — это тоже может утомить, поэтому я стараюсь избегать этого в фотографии. Не случайно многие видные авторы в переломном
— Что бы вы посоветовали начинающему фотографу?
— Много работать, и определиться со своими приоритетами, иначе это будет шатание из стороны в сторону. Если выбран путь творчества, то стоит ожидать больших испытаний на прочность, и главное — не сдасться перед финишной лентой. Много смотреть качественное изобразительные искусство. Начать, например, с краткой истории искусства конца 19 и начала
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий