— Дилара, расскажите немного о себе. Откуда вы родом?
— Здравствуйте, меня зовут Дилара Шахин, я родилась в Турции в городе Стамбуле, мне 24 года. В жизни я люблю экспериментировать во всем.
— Как вы познакомились с фотографией? Чем она вас покорила?
— С фотографией я познакомилась очень давно, в раннем возрасте. Примерно в 2005 или в 2006 году у моей мамы появился телефон, в котором была камера. В то время это было очень необычно и ново для всех. Мне, конечно, сразу захотелось попробовать разобраться и сделать снимок. Я без спроса взяла телефон и начала снимать. Качество фотографий, естественно, было очень плохим, но я не обращала на это внимания. Я поняла, что в этом есть тайна. Великая сила фотографии — остановить и сохранить время в памяти навсегда.
— Расскажите о своем пути в мире фотографии. Как вы пришли к тому стилю, в котором работаете сейчас?
— Затем, в 2008 году, когда папа подарил мне мой первый фотоаппарат, мое влечение и интерес к фотографии заметно увеличились.
После знакомства с моими близким другом Абдуллахом фотография стала для меня уже не просто хобби, а средством, чтобы высказывать и выражать наши проблемы. Были вещи, о которых мы не могли рассказать другим, которые сложно было принять в том периоде нашей жизни. Через некоторое время мы поняли, что фотосъемки в каком-то смысле лечат нас. Это стало самым коротким путем, чтобы сбежать от многих ситуаций, в которых мы тогда находились. Мы просто заперли все чувства в фотографии — наши мечты, печали, одержимости и страхи.
Свой нынешний стиль съемки я приобрела благодаря сложностям, через которые мне пришлось пройти. Я поставила перед собой задачу — все, что не получается объяснять словами, рассказывать через свои фотографии. Иначе я просто не могла побороть своих демонов в тот проблематичный период жизни.
Как только в моей голове появлялись какие-то вопросы, я сразу же начинала снимать. Темы и образы, которые были яркими и разноцветными в начале, становились со временем темными.
Одиночество, хаос, беспокойство, страх — это все, что было тогда в моей голове. Экзистенциальные проблемы взяли надо мной верх.
— Что вдохновило вас на создание таких ярких и агрессивных историй, состоящих из коллажей?
— На создание ярких и агрессивных коллажей меня вдохновляют афиши старых фильмов, брошюры из старых музыкальных альбомов (виниловых, например), а также старые журналы
— Как вы их создаете? Многие серии выглядят как потрепанные постеры из журналов
— Во-первых, я обрабатываю фотографии с помощью различных программ, затем распечатываю их, делаю ручную обработку, а после сканирую готовый материал. Я специально добиваюсь эффекта потрепанных постеров, потому что мне нравится играть со временем. По-моему, фотографии так выглядят гораздо лучше, чем в оригинальном исполнении.
— Вы часто используете русскую военную форму в своих историях. Какую мысль или идею вы хотите донести до зрителя таким символом?
— Первое, о чем нужно сказать относительно данного вопроса, — это то, что военная форма, которую я использую, не несет никакой политической нагрузки. Дело в том, что с самого детства я являюсь большим фанатом творчества Майкла Джексона. Как известно, военная форма в его стиле играла очень важную роль. Так вместе с ним идея и эстетика военного стиля вошли в мою жизнь.
Лично для меня военная форма является показателем харизмы, силы и выдержки. Я знаю и понимаю, что это очень щепетильная тема, поэтому на некоторых своих фотографиях мне приходится скрывать знаки различия, военные звания и некоторые другие детали нашивки, чтобы не вызывать лишних вопросов.
Для меня совсем неважно, к какому государству относится та или иная военная форма. Я повторюсь, меня вдохновляет в ней только эстетика и красота. На самом деле, я не хочу донести до кого-либо какую-то определенную мысль или идею, мне просто это нравится.
— В вашем аккаунте Instagram есть строчка Experimental Stories. Что означает это словосочетание? Это ваш стиль фотографии или какой-то концепт?
— Experimental Stories — это больше моя жизненная идеология, чем стиль. Хотя отчасти это также и стиль. Всегда хочется рассказать что-то новое и неизведанное. Например, во время съемки я не знаю и не вижу конечный результат, потому что фотографировать — это самая легкая часть в этой цепочке. В день съемки я устаю только физически, а вот после этого меня ждет настоящий хаос, большая умственная работа, в которой я создаю свои экспериментальные истории.
— Какую фототехнику вы используете при создании своих экспериментальных историй?
— Обычно я работаю с камерой Sony A7RII, а иногда еще с разными пленочными фотоаппаратами и «Полароидом».
— Расскажите подробнее о вашем проекте SECONDICS. Когда и как он был создан?
— Сначала это был просто творческий профиль Instagram под названием SECONDICS, который я создала вместе со своим вышеупомянутым другом Абдуллой, потом я решила сделать из этого журнал, просто чтобы фотографии, которые я делала, имели привязку к чему-то конкретному (в данном случае к этому журналу). Теперь я живу в Москве и продолжаю вести журнал отсюда, а Абдуллах остался жить в Стамбуле, и он тоже участвует в жизни журнала со своей стороны. Получается так, что он главный редактор там, а я здесь. В данный момент журнал существует только в формате онлайн. «Инстаграм» с огромным количеством подписчиков, к сожалению, закрыли в апреле этого года.
— О чем сейчас онлайн-журнал SECONDICS?
— Основные темы журнала — это культура, искусство и жизнь в целом.
— А какие планы у вас насчет будущего проекта?
— На данный момент я работаю над большим и очень интересным проектом для одних очень хороших музыкантов. Надеюсь, в ближайшее время вы сами все увидите. Спасибо!
Instagram: https://www.instagram.com/freudeisenstein/
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий